Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»
Занятия с детьми
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна Красникова Марина Юрьевна   
18.03.2024 23:09

«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»

Зачем детям играть в дворовые игры?

Современные дети в свободное время все чаще проводят за гаджетами. Они все больше погружаются в виртуальный мир. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Многие игры были незаслуженно забыты. Дворовые игры учат нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игры помогают стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми и способствуют общению. Всего этого не получишь, сидя дома за компьютером

 

В настоящее время отсутствие дворовых игр без адекватной их замены становится проблемой для целого поколения, ведь при недостатке общения со сверстниками дети не учатся заводить друзей, не находят своих компаний по интересам – и как следствие не приобретают умений, которые станут необходимы им в будущем.

Сегодня хотелось бы отметить пользу игр, в которые мы часто играли в детстве со своими друзьями.

В раннем дошкольном возрасте основное развитие у ребенка происходит в игре, через игру он осваивает окружающий мир и новые модели поведения. И если в 3 года чаще всего ребенок еще сосредоточен на изучении свойств и материалов, больше склонен к самостоятельной игре, чем к активному взаимодействию со сверстниками, то к 5 годам игры становятся развернутыми, сюжетными. И в группе детей, играющих вместе в одном большом игровом пространстве, можно увидеть отличия в типичных сюжетах игры мальчиков и девочек.

Мальчики отдают предпочтения играм с машинками, пистолетами, активным играм с мячиками, в то время как девочки предпочитают игры с куклами, строительством чего-то. И если игровая группа сформировалась недавно, то вначале дети группируются по предпочтению игр – девочки чаще играют друг с другом в свои игры, а мальчики – в свои. Но по мере формирования группы, если дети давно знакомы друг с другом, они начинают постепенно расширять диапазон игровых ситуаций и моделей, приглашая друг друга в свои игры. Так, девочка может согласиться поиграть с мальчиком в «спасение от чудовища» в домике, при условии, что каждый из них находит свою игровую модель, но игровая ситуация возникает уже общая. Мальчики также могут соглашаться поиграть с девочками в заботу о кукле. Таким образом, начинают закладываться основы для взаимодействия, развивается умение договариваться друг с другом, разделяя роли.

Помимо развития социальных навыков, которые особенно успешно формируются в ролевых сюжетных играх, которые дети придумывают сами, существует множество старых дворовых игр, развивающих координацию и ловкость, внимательность и скорость реакции. И в эти игры дети с большим удовольствием играют друг с другом. Такие игры особенно полезны детям, испытывающим трудности со вниманием, т.к. в игровой форме тренируют эту способность.

Игра с мячом интересна именно в группе детей, когда она носит оттенок веселого соревнования. В этом случае дети с азартом стремятся выполнить все этапы без ошибки.

Хорошо знакомые многим с детства игры, также развивающие двигательные навыки и координацию – «резиночка» и игра в классики. Пример игры, тренирующий переключение внимания – «Море волнуется раз». Правила игры: выбирается ведущий, которые отворачивается от группы детей и громко говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура замри!». В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается и обходит всех «замерших». Проигрывает тот, кто первый пошевелится.

Еще один важный компонент в дворовых играх – выбор ведущего, который не всегда происходил добровольно. Бывает так, что никто из детей водить не хочет.

И тут на помощь приходят считалочки! Их придумано немало и выполняют они тоже очень важные функции.

Во-первых, они регулируют игру, помогая детям поддерживать правила. Ведь без общих правил никак не договориться!

Во-вторых, у считалок обычно четкий ритм, это простые стихотворения, которые тренируют память, помогают детям быстрее освоить счет и развивают чувство ритма.

Виды дворовых игр:

Дворовые игры различают по следующим признакам:

  • По содержанию и воспитательным задачам, т. е. по тому, что они развивают, воспитывают и формируют в ребенке, например игры «Море волнуется раз», «Колечко-колечко» развивают реакцию;
  • По количеству игроков (1, 2, 3 человека, группа, команда);
  • По периоду времени (сезонные игры, например, «Игра в снежки»);
  • По половому признаку – игры мальчиков ( «Ножички») и игры девочек ( «Резиночка»);
  • По интенсивности движения: малоподвижные ( «Водяной»), подвижные ( «Казаки-разбойники», «Выше ноги от земли»), сидячие ( «Колечко-колечко»).
  • По наличию атрибутов (мячи, скакалки, и так далее). Например, игры с мячом: «Хали-хало» и «Вышибалы», «Съедобное-несъедобное», игра со скакалкой: «Рыбаки и рыбки».

Таким образом, изучив литературу и интернет, можно сделать следующие выводы:

«Дворовые игры» являются разновидностью народных подвижных игр, история которых уходит в глубокое прошлое.

«Дворовые игры» игры воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.

Играют ли в подобные игры ваши дети? Если нет, то самое время их научить

  • Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
  • Красникова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №89, г. Белгород
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год