«По дорогам сказок» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Третьякова Елена Михайловна | |||
09.03.2024 11:34 | |||
«По дорогам сказок» Цель: Совершенствовать умения выполнять различные игровые упражнения верёвочного курса Задачи:
Оборудование: нестандартное оборудование: рюкзаки-корзиночки красного, синего, зеленого, желтого цветов по 2 шт, цветные шарики по 2 шт. каждого цвета, «куб», ходунки 2 пары, 9 ключиков, «парашют», плот с закрепленной веревкой; веревка 10 м, 2 троса по 5 м., маты синего цвета, мусор (пластиковые бутылки, пакеты) 2 скамейки, деталил его-конструктора 20 шт, схема дома, макеты деревьев 6 шт., резинки с крючками 8шт, 2 мольберта, 8 карточек с математическими примерами, 20 карточек с числами, сухой бассейн, 8 степ-скамеечек, книга с пустыми страницами, цветные картинки по сказкам.
Ход развлечения: Инструктор приходит в группу и предлагает поиграть в игру «Собери, не урони»: каждый ребенок надевает цветной рюкзачок-корзинку (красный, желтый, зеленый, синий). На полу раскидываются разноцветные шарики (красные, желтые, зеленые, синие). Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами «Раз, два, три, беги и собери!» После слов детей, инструктор подкидывает цветные шарики кверху, а дети собирают и кладут шарики в рюкзаки-корзинки другим участникам игры в соответствии с цветом, одновременно не рассыпая шариков из своего рюкзака. В каждой следующей игре инструктор меняет условие: в каждой корзинке только один шарик, либо в корзинках может лежать любое количество шариков. После окончании игры инструктор обращает внимание на множество книг в группе и задает вопросы: -Много ли у вас дома книг? -А где мы с вами можем увидеть много книг? -Читают ли вам родители, бабушки, дедушки книги? - Какие книги вы любите читать? Инструктор из библиотеки берет одну книгу, открывает, а она оказывается с пустыми страницами… Инструктор: Ребята, а что это у вас за книжка такая? Написано «Сказки», но она пустая. Где же герои??? Ответы детей… Инструктор листает книжку и среди белых листов находит картинки с картинками домов: соломенный, из веток и каменный. Инструктор: Что это за картинки? Чьи то дома? Ответы детей… Инструктор: Ребята, а кто помнит, как звали поросят в этой сказке? Может вы еще знаете, кто из поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф – из кирпича, Нуф-Нуф – из соломы, Ниф-Ниф – из веток). Инструктор: У героев сказок возникли проблемы и они ушли их решать. Поможем героям сказок? Ответы детей … Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Ну что, выдвигаемся в путь!!! Дети выходят из группы в коридор. В коридоре между двух лавочек протянута веревка «лазерный лабиринт», за ним метрах в 5, лежат детали крупного лего-конструктора. Рядом висит схема построения домика. 1. «Три поросёнка» Сейчас мы поможем построить кирпичный дом, но перед вами препятствие. Задание: взявшись за руки, пройти лазерный лабиринт так, чтобы ни одна ниточка не дрогнула. Если кто-то касается нити, то вся команда возвращается обратно и начинает сначала. Пройдя лазерный лабиринт, дети по схеме выстраивают дом из крупного лего-конструктора. Им вручается картинка радостных 3 поросят, которую дети вкладывают в книгу. Предлагается детям поиграть в игру «дружные соседи» Дети идут дальше по коридору. На пути стоят макеты деревьев, а между ними «паутина» (нестандартное оборудование). Перед деревьями стоит стол с карточками с математическими примерами, за деревьями и паутиной, стоит мольберт с цифрами. 2. «Муха-Цокотуха» Инструктор: Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Инструктор: Ребята, из какого это произведения? Ответы детей… Инструктор: Правильно, это из произведения «Муха-Цокотуха». - Как вы считаете, кто в этой сказке положительный герой? -Кто в произведении был злодей? -Как повели себя гости? Хорошо это или плохо? Ответы детей… Инструктор: Паук сплел волшебную паутину, которая мешает всем насекомым и животным в лесу свободно передвигаться. Вам нужно освободить лес от волшебной паутины. Задание: Волшебная паутина рассыплется только в том случае, если вы пройдете сквозь неё, не заденете ни одну струну паутинки. Но чтобы ее пройти нужно знать математику! Каждый участник берет карточку с примером, решает её и выбирает свой путь по паутине, соответственно ответу в решенном примере. Пройдя сквозь паутину, находит карточку с числом, совпадающим с ответом решенного примера. После прохождения паутины всеми участниками, из найденных карточек составляется кодовое слово «ДОБРО», которое произносится дружно хором. Дети выполняют задание. После выполнения задания, паутина рассыпается. Детям вручается картинка с веселой мухой Цокотухой, которую они вкладывают в книгу и идут дальше. Подходят к вывеске «Болото», где на полу лежат ходунки, а в 5-6 метрах сухой бассейн. 3. «Золотой ключик» Инструктор: Деревянный человечек На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино) Инструктор: -Ребята, а зачем Буратино искал ключик золотой? -Что скрывалось за потайной дверцей? Ответы детей… Задание: Буратино совсем отчаялся найти золотой ключик. Если вы достанете из бассейна 8 ключей, то с помощью них вы найдете подсказку, где спрятан золотой ключик. Но учтите, что к бассейну вам нужно идти через болото. Дети должны сами догадаться выполнять прохождение по болоту на ходунках. Доходят до бассейна, в котором отыскивают по одному ключу и возвращаются обратно на ходунках. Собрав 8 ключей, дети должны догадаться сложитьслово «ДРУЖБА», из букв, написанных на ключах. Громко хором произносят кодовое слово и золотой ключик падает у их ног (ключик привязан к леске, за которую воспитатель незаметно дергает, так чтобы ключ упал к ногам детей). Детям вручается картинка с веселым Буратино с золотым ключиком, которую они вкладывают в книгу. Предлагается детям поиграть в игру «Черепашка» Дети держат в руках «Волшебный парашют». Под музыку дети бегают, приплясывая по кругу. Музыка выключается с командой «чайки». Дети должны укрыться под парашютом, как под панцирем. Дети идут дальше, заходят в спортзал. Зал разделён «морем» на две части. С «суши» на «островок» натянуты две веревки на разных уровнях, параллельно друг другу. Ближе к «островку» в «море плавает» много мусора. Также через «море» протянута веревка, к которой прикреплен плот. 4. «Золотая рыбка» Инструктор: Раз он в море закинул невод - Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод - Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой — ……… (золотою) -Как называется эта сказка? -Где ловил старик рыбу? (в море) -Чем старик ловил рыбу? (неводом) -Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая) Инструктор: Устала Золотая рыбка от жадности, грубости, неаккуратности людей. И просит спасти её дом!!!!!» Инструктор: Ребята, о чём просит вас золотая рыбка? Давайте разберёмся, посмотрим по сторонам. Дети отвечают…… Инструктор: Правильно ребята, в море очень много мусора и нам надо очистить его от пакетов, бумаги и бутылок. Но как же мы доберемся до мусора, у нас ведь нет лодки? Предложения детей…… Дети выполняют задание. Перед участниками команды стоит задача, по очереди перебраться с «берега моря на островок», удерживаясь на канатах, натянутых по верхнему и нижнему уровням, под которыми «море». На островке взять «мусор», положить на плот, который участники команды перетянут на противоположный берег. А сам участник возвращается по канатам назад. Когда весь мусор будет переправлен с островка на берег, он соберется в мусорный мешок. Детям вручается картинка с веселой Золотой рыбкой, которую они вкладывают в книгу. Игра «Золотая рыбка» Дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку» Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать. Раз, два, три рыбка по морю плыви. Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять. После того, как дети выбрали золотую рыбку Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова: Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай! (Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие) Инструктор: Ну вот и все ребята, помогли мы всем героям и вернули их обратно в книжку. Вы уйдете в школу учится, а в вашу группу придут другие дети, которые будут читать эту книгу. Игра «Путаница».
Раз он в море закинул невод - Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод - Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой — ……… (золотою) Деревянный человечек На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино) «Муха-Цокотуха» Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! «Три поросёнка» А теперь слушайте загадку. Много сказок есть на свете. Очень все их любят дети. Есть сказка в книге для ребят Про трех веселых поросят. Кто знает, как называется эта сказка?
|