Конспект для старшего возраста. Вечер — досуг по теме: «Добрые дела» (лабиринт) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Серебрякова Галина Юрьевна | |||
10.03.2024 19:44 | |||
Конспект для старшего возраста. Вечер — досуг по теме: «Добрые дела» (лабиринт) Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей вежливость, содействовать осознанию детьми нравственно-этических норм поведения. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, соблюдать порядок, чистоту. Учить детей быть отзывчивыми. Проявлять внимание к переживаниям, оказывать помощь. Развивать воображение, наблюдательность. Закреплять умение ориентироваться по карте-схеме, пользоваться карточками-символами.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, активизировать в речи соответствующие слова. Обратить внимание на богатство и разнообразие родного языка. Познакомить детей с новой пословицей, понять ее смысл. Материалы: игрушки – Флорик, Леший, Баба-Яга, смартфон, лабиринт, наборное полотно (планшет), карточки с моделями поведения, ворота, шкатулка с ключами, рисунки, солнышко, тучка, растения со «слезками», «Экран добрых дел», шишки с ленточками, медиа-награждение. Ход игры: I. Звонит телефон и таинственный голос приглашает детей. Но куда? На смартфон приходит приглашение – лабиринт с подписью: «Не заблудитесь! Если все преграды и испытания пройдете, то кого-то найдете!» Дети решают идти в опасный путь, но перед этим повторяют правила поведения в дороге (отбирают необходимые карточки и выкладывают в наборное полотно с собой). II. В путь. 1. Станция «Ворота» Тот пройдет, кто назовет вежливые и добрые слова. Ситуация: «Варежки» — нашли чьи-то варежки, давайте возьмем их с собой? Почему нельзя? 2. Станция «Леший» Изобрази мимикой доброго и злого человека. Какой я? (с использованием смайликов). - А что бы мне стать добрым, как должен я себя вести? (варианты ответов детей). Ситуация «Слёзки». Почему это растение в «слезах»? Можно ли как-то ему помочь? «Как нам быть с бедою этой? Катя посоветуй. Приближаться к ним опасно, знаешь ты прекрасно». (Дети обтирают и поливают «несчастное» растение). 3. Станция «Заколдованный Флорик». Спасёте Флорика, если назовете литературных героев, которые делали добрые дела, помогая своим друзьям (Флорик нес шкатулку, но злая Яга решила помешать и спрятала волшебный ключ). 4. Станция «Баба-Яга». - Назовите меня ласково, и тогда укажу дорогу, где спрятала ключ от шкатулки. 5. Станция «Ключ» Ключ спрятан за одним из значков. Их всего два. Как узнать за каким? (перед детьми карточки со злой тучкой и добрым солнышком). Необходимо разложить картинки с героями, которые делали добрые поступки в одну сторону, а остальные оставить в другой стороне. (Докажи). Где будет больше картинок, тот ключ верен. В шкатулке пословица «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось». О чем она? Почему так сказано? Флорик: какие добрые поступки вы можете назвать? Какие добрые поступки можно совершать в детском саду? А вы делаете хорошие поступки и добрые дела? Какие? Дети подводят Флорика к «Экрану добрых дел», рассказывают о поступках, отраженных в нем. Флорик подводит итог и награждает победителей медалями «Серебряная шишка». Флорик: А за то, что вы прошли с честью все испытания, я предлагаю посмотреть мультфильм о добрых и злых поступках мальчика, и что из этого получилось.
|