Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»
Занятия с детьми
Автор: Хасанова Ралия Ринатовна   
09.03.2024 07:08

Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»

Подготовила: старший воспитатель Хасанова Ралия Ринатовна

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий

По числу участников: общесадовский

По времени проведения: долгосрочный

Срок реализации: с сентября 2020г. по май 2021г.

Участники проекта:

Дети всех возрастных, педагоги и родители

Пояснительная записка

Актуальность

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут.

 

скачать конспект

Создание модели образовательного процесса нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.

Развития каждого ребенка при этом ребенок рассматривается как активный субъект окружающего социума, в образовательном учреждении созданы условия для максимальной самореализации и интеграции ребенка в обществе.

Цель: разработкаи создание модели образовательного процесса нового типа, обеспечивающий оптимальный маршрут всестороннего развития для каждого ребенка.

Задачи:

  1. Разработать модель образовательного процесса нового типа.
  2. Создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей.
  3. Привлекать родителей в образовательный процесс, формируя положительную позицию к индивидуальным способностям собственного ребенка.
  4. Проверить действительность разработанной модели на основе практико – ориентированного похода.

Ожидаемые результаты:

  • организация педагогами образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность с детьми, основываясь на способности каждого ребенка
  • создание в ДОУ мотивирующей среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие детей

- приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в проекте.

Этапы работы над проектом:

I этап- подготовительный:

  • проектирование структуры модели образовательного процесса
  • составление плана основного этапа проектирования
  •  изучение методического материала.

II этап – основной

Месяц

Мероприятия

Описание мероприятия

Ответственные

Сентябрь

-Представлениепроекта «Горизонты будущего»

- Внедрение инновационной технологии «Ситуация месяца»

- Консультация с практическим показом для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности»

Презентация – представление содержание проекта

Ознакомление с тематикой и содержанием технологии

Презентация новых форм взаимодействия с родителями ДОУ

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Педагоги

Октябрь

-Выступление с практическим показом для педагогов «Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

-Детско-родительский конкурс икебана «Вальс цветов»

-Доклад «Логопедический уголок как часть предметно- развивающей среды в группе ДОУ»

Подробное ознакомление с инновационной технологией

Активное участие родителей в конкурсном движении  

Ознакомление с требованиями и оформлением логопедического уголка

Педагоги

Воспитатели групп

Учитель-логопед

Ноябрь

- Доклад «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»

- Выступление с практическим показом «Технология индивидуализации обучения и развития «План – дело – анализ»

- Конкурс для воспитателей по созданию мотивирующей развивающей предметно- пространственной среды «Логопедические открытия»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса

Ознакомление педагогов с инновационной технологией    

Повышение компетентности педагогов в создании мотивирующей среды в группе

Старший воспитатель

Педагоги

Воспитатели групп.

Декабрь

-Мастер – класс для воспитателей «Знакомство с технологией «Мате: плюс Математика, в детском саду»

- Семейный творческий конкурс «Новогодние чудеса»

- Доклад для воспитателей «Требования к уголкам безопасности дорожного движения в группах ДОУ»

Ознакомление педагогов онеобходимых элементов содержания современной математики

Развитие творчества, самодеятельного мышления каждого ребенка и сближение родителей и детей

Активизация работы воспитателей в данном направлении

Педагоги

Воспитатели групп

Внештатный инспектор ДОУ

Январь

-Консультация для воспитателей «Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольника»

- Конкурс для воспитателей по созданию мотивирующей предметно – пространственной среды «В будущее по безопасной дороге».

- Детско-родительский творческий конкурс «Транспорт будущего»

Ознакомление педагогов с инновационной технологией и взаимодействие с другими детскими садами

Активизация деятельности воспитателей по обучению воспитанников нормами и правилам дорожного движения

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями    

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Воспитатели групп.

Февраль

-Деловая игра «Здоровьесберегающие технология в ДОУ»

- Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!»

Расширить знания педагогов в вопросах формирования основ здорового образа жизни.

Формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой

Старший воспитатель

Педагоги

Март

-Доклад для воспитателей «Развитие самостоятельности и активности детей с помощью «доски выбора (средняя и старшая группа) и «умной доски» (младшие группы)»

-Выступление с практическим показом «Технология «Портфолио» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

-Детско – родительский конкурс макетов «Детский сад будущего»

Активизация работы в развитии инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Ознакомление педагогов с технологией «Портфолио»

Развитие конструкторских навыков, творческих идей  

Воспитатель подготовительной группы

Педагоги

Воспитатели групп

Апрель

-Конкурс дидактических пособий «Доска выбора» и «Умная доска»

- Конкурс для младших воспитателей «Огород мечты на подоконнике»

Использование дидактического пособия для развития самостоятельности етей дошкольного возраста

Активизация деятельности младших воспитателей по реализации экологического воспитания и обогащения развивающей среды в группе

Воспитатели групп

Младшие воспитатели

III этап- заключительный (май):

         -Подготовка презентации «Модель образовательного процесса нового типа, обеспечивающий оптимальный маршрут всестороннего развития каждого ребенка».

         -Фестиваль «Парад талантов».

         -Создание сборника «Горизонты будущего».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год