Долгосрочный творческий проект в детском саду «Горизонты будущего»
Подготовила: старший воспитатель Хасанова Ралия Ринатовна
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий
По числу участников: общесадовский
По времени проведения: долгосрочный
Срок реализации: с сентября 2020г. по май 2021г.
Участники проекта:
Дети всех возрастных, педагоги и родители
Пояснительная записка
Актуальность
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут.
скачать конспект
Создание модели образовательного процесса нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.
Развития каждого ребенка при этом ребенок рассматривается как активный субъект окружающего социума, в образовательном учреждении созданы условия для максимальной самореализации и интеграции ребенка в обществе.
Цель: разработкаи создание модели образовательного процесса нового типа, обеспечивающий оптимальный маршрут всестороннего развития для каждого ребенка.
Задачи:
- Разработать модель образовательного процесса нового типа.
- Создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей.
- Привлекать родителей в образовательный процесс, формируя положительную позицию к индивидуальным способностям собственного ребенка.
- Проверить действительность разработанной модели на основе практико – ориентированного похода.
Ожидаемые результаты:
- организация педагогами образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность с детьми, основываясь на способности каждого ребенка
- создание в ДОУ мотивирующей среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие детей
- приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в проекте.
Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный:
- проектирование структуры модели образовательного процесса
- составление плана основного этапа проектирования
- изучение методического материала.
II этап – основной
Месяц
|
Мероприятия
|
Описание мероприятия
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
-Представлениепроекта «Горизонты будущего»
- Внедрение инновационной технологии «Ситуация месяца»
- Консультация с практическим показом для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности»
|
Презентация – представление содержание проекта
Ознакомление с тематикой и содержанием технологии
Презентация новых форм взаимодействия с родителями ДОУ
|
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Педагоги
|
Октябрь
|
-Выступление с практическим показом для педагогов «Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
-Детско-родительский конкурс икебана «Вальс цветов»
-Доклад «Логопедический уголок как часть предметно- развивающей среды в группе ДОУ»
|
Подробное ознакомление с инновационной технологией
Активное участие родителей в конкурсном движении
Ознакомление с требованиями и оформлением логопедического уголка
|
Педагоги
Воспитатели групп
Учитель-логопед
|
Ноябрь
|
- Доклад «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»
- Выступление с практическим показом «Технология индивидуализации обучения и развития «План – дело – анализ»
- Конкурс для воспитателей по созданию мотивирующей развивающей предметно- пространственной среды «Логопедические открытия»
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса
Ознакомление педагогов с инновационной технологией
Повышение компетентности педагогов в создании мотивирующей среды в группе
|
Старший воспитатель
Педагоги
Воспитатели групп.
|
Декабрь
|
-Мастер – класс для воспитателей «Знакомство с технологией «Мате: плюс Математика, в детском саду»
- Семейный творческий конкурс «Новогодние чудеса»
- Доклад для воспитателей «Требования к уголкам безопасности дорожного движения в группах ДОУ»
|
Ознакомление педагогов онеобходимых элементов содержания современной математики
Развитие творчества, самодеятельного мышления каждого ребенка и сближение родителей и детей
Активизация работы воспитателей в данном направлении
|
Педагоги
Воспитатели групп
Внештатный инспектор ДОУ
|
Январь
|
-Консультация для воспитателей «Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольника»
- Конкурс для воспитателей по созданию мотивирующей предметно – пространственной среды «В будущее по безопасной дороге».
- Детско-родительский творческий конкурс «Транспорт будущего»
|
Ознакомление педагогов с инновационной технологией и взаимодействие с другими детскими садами
Активизация деятельности воспитателей по обучению воспитанников нормами и правилам дорожного движения
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Воспитатели групп.
|
Февраль
|
-Деловая игра «Здоровьесберегающие технология в ДОУ»
- Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!»
|
Расширить знания педагогов в вопросах формирования основ здорового образа жизни.
Формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой
|
Старший воспитатель
Педагоги
|
Март
|
-Доклад для воспитателей «Развитие самостоятельности и активности детей с помощью «доски выбора (средняя и старшая группа) и «умной доски» (младшие группы)»
-Выступление с практическим показом «Технология «Портфолио» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
-Детско – родительский конкурс макетов «Детский сад будущего»
|
Активизация работы в развитии инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
Ознакомление педагогов с технологией «Портфолио»
Развитие конструкторских навыков, творческих идей
|
Воспитатель подготовительной группы
Педагоги
Воспитатели групп
|
Апрель
|
-Конкурс дидактических пособий «Доска выбора» и «Умная доска»
- Конкурс для младших воспитателей «Огород мечты на подоконнике»
|
Использование дидактического пособия для развития самостоятельности етей дошкольного возраста
Активизация деятельности младших воспитателей по реализации экологического воспитания и обогащения развивающей среды в группе
|
Воспитатели групп
Младшие воспитатели
|
III этап- заключительный (май):
-Подготовка презентации «Модель образовательного процесса нового типа, обеспечивающий оптимальный маршрут всестороннего развития каждого ребенка».
-Фестиваль «Парад талантов».
-Создание сборника «Горизонты будущего».
|