ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Клипань Алена Алексеевна | |||
06.03.2024 12:27 | |||
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Разнообразие аппликаций» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Автор: дети младшей группы №4 Руководитель: Клипань Алена Алексеевна воспитатель Югорск, 2023 Введение Актуальность. Нетрадиционная техника аппликаций в продуктивной деятельности является наиболее благоприятной для творческогоразвития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники аппликаций это толчок к развитию творческой личности, воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
В образовательной программе у нас есть раздел аппликации и нам стало интересно рассмотреть разные её виды. Из чего и возникла идея создания проекта «Разнообразие аппликации». Дети младшего возраста не могут самостоятельно сделать аппликацию и не знают, в какой последовательности нужно её выполнять. Мы решили создать алгоритм изготовления аппликации, что бы детям было проще запомнить и научиться выполнять аппликацию самостоятельно. Цель нашего проекта: Научить детей изготавливать аппликацию Задачи проекта: Собрать копилку «Разнообразные аппликации» Разделить собранные объекты по признакам. Составить модель «Изготовление аппликации» Создать продукт проекта «Аппликация» Методы и приёмынеобходимыедлядостиженияцели: анализ полученной информации, беседа, обследование. Тип проекта:
План реализации проекта:
Основнаячасть. Анализходаработы: 1. Формулирование проблемы. В целях формирования эстетического воспитания, мы с ребятами рассмотрели аппликации из разных материалов. Детям моей группы очень понравились, и они тоже захотели сделать аппликацию. Но в ходе разговоров мы выяснили, что не умеем ее делать. Исходя из этого, у нас возникла проблема — научиться изготавливать аппликацию. 2. Сбор копилки. И так мы решили рассмотреть несколько видов аппликации из бумаги, картона, цветной бумаги, листьев, пластилина и салфеток. Использовали интернет ресурсы, где прочитали, что такое аппликация, узнали, какие есть виды аппликаций, так же узнали, что раньше люди украшали свою одежду и предметы быта аппликациями. Детям стало интересно, как люди украшали свою одежду и предметы быта, посмотрели с детьми фотографии и решили рассмотреть, несколько видов уже готовых аппликации которые есть в нашей копилке по признакам части и материал. (Приложение1. Фото 1). 3. Картотека. На данном этапе мы с ребятами рассмотрели ирешили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены два признака: части и материал. Аппликации мы исследовали и рассмотрели по этим признакам, а данные занесли в морфологическую таблицу. Например, аппликация «Ёжик» состоит из таких частей: головы, туловище, лапы, иголки, глаза и нос. В аппликации использовались такие материалы как сухие листья, гуашь, карандаш и бумага. (Приложение, Фото 2). Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Все аппликации имеют определенные признаки. 4. Модель. На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно изготовить аппликацию. Были выделены такие значки – признаки: части, материал, инструменты, рука. (Приложение, Фото 3). В центре модели значок «Грибочек» обозначающий аппликацию, слева — значок «Части» обозначающий из каких частей будет аппликация; следующийзначок «Материал» обозначает выбор ребенком разного материала; значок «Инструменты» обозначает выбор необходимых инструментовкоторые ему понадобиться для изготовления аппликации, значок «Рука» означает, мастерим аппликацию своими руками. Благодаря этой модели, ребенку будет легче самостоятельно или с помощью взрослого изготовить аппликацию. 5. Продукт. Мы с ребятами выяснили, что аппликации бывают из разного материала. У нас получились создать разнообразные аппликации из бумаги, цветной бумаги, салфеток, пластилина, крупы, ватных дисков и листьев. (Приложение, Фото 4). 6. Презентация проекта. Мы с участвующими ребятами оформили выставку детских аппликаций для родителей, а также показали нашу выставку ребятам, которые не участвовали в проекте. (Приложение. Фото 5). Мы с ребятами, которые участвовали в проекте, рассказали и показали, какие аппликации есть в нашей выставке, из каких частей они состоят, и из какого материала они сделаны. Заключение. За время реализации проекта ребятанаучились делать аппликации из цветной бумаги, пластилина, салфеток и других материалов, закрепили признаки материал и части. В ходе совместной работы с детьми и родителями организовали выставку детских аппликаций. Цель продукта достигнута. В ходе реализации проекта возникла новая проблема: научить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования. Библиографический список 1. «Организация детской проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учереждения» Методическое пособие для педагогов. / Под ред. И.Я. Гутткович, Т.А. Сидорчук. – ООО – Мастер-Студия», 2022. – 84с. Электронные образовательные ресурсы: 1. Информационный интернет-портал https: //veryimportantlot. com/ru/news/blog/applikacziya Приложение Фото 1 – Копилка Фото 2 — Картотека Фото 3 — Модель Фото 4 – Продукт Готовые аппликации 5. Презентация проекта. ,
|