«Научите ребенка играть!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Филиппова Ирина | |||
05.03.2024 20:42 | |||
«Научите ребенка играть!» Дети-наше будущее. От того, как мы взрослые, их воспитаем, зависит многое в их дальнейшей жизни в обществе. Многие мамы знают, что играть с детьми хорошо. Но какую пользу это приносит ребенку? Вы не раз слышали, что игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, создавая условия для творческого и разностороннего развития детей. Игра формирует базовый уровень знаний, на который со временем выкладываются более взрослые виды деятельности. Когда наш малыш беспечно играет сам, придумывает разнообразные сюжеты, может показаться, что наша помощь им совершенно не нужна. Вот только на начальном этапе необходимо научить основам игры, показать, как нужно, с чего начать — должен все же родитель.
Основной мотив игры- действовать, как взрослый! Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребенка образцом, эталоном вещей. Одной из наиболее эффективных форм игровой деятельности являются сюжетно-ролевые игры, которые позволяют ребенку вжиться в различные роли и ситуации, что способствует развитию его креативного мышления, воображения и эмоциональной сферы. В процессе сюжетно-ролевых игр дети активно общаются, вырабатывают навыки взаимодействия, развивают речь и познавательные способности. Дети часто просят родителей: «Поиграй со мной!» И какую радость они испытывают наконец, когда мама оторвавшись от своих бесконечных дел, становится ученицей в школе или пациентом на приеме у врача. Дети развиваются в процессе игры, даже если просто плещутся в тазике с водой или пересыпают песок сто раз с одной емкости в другую. С чего же начать? Вы предложили ребенку поиграть, продумали сюжет. Первым делом откажитесь от роли лидера, позвольте ему самому проявлять инициативу, подражайте действиям ребенка, наполните игру эмоциями! Следите, чтобы игра была интересной — не навязывайте «неподходящие игрушки», позвольте ребенку самому решать, во что он хочет играть. Не поправляйте его действия во время игры: «Это не съедобно, а это в лесу не растет» … Такая игра вряд ли принесет удовольствие обоим. Важен не конечный результат, а насколько вы применяете творческий подход, экспериментирование. Если ребенок кормит куклу пуговками, не нужно говорить, что это не является продуктом питания. Наоборот оцените креативность, хвалите за воображение: «Очень здорово, что ты придумала такую игру сама!» Старайтесь во время игры поменьше задавать вопросов: «Что это за животное? А что он ест? А где живет?» В этом случае игра скатывается на некий учебный процесс. Проявляйте интерес к игре, в том виде, какую ребенок задумал сам. Поддерживайте его, добавляйте комментарии, вживайтесь в роль, которую вам отвели в игре. При совместной игре вы можете подсказать и показать более сложную модель поведения, затронуть некую проблему и помочь найти выход из нее. И поверьте вы получите эмоциональный отклик! Старайтесь находить время для совместной игры, дети ценят все мгновения, проведенные рядом с родителями, ваше участие не останется незамеченным. В заключение, можно отметить, что игра является неотъемлемой частью важного развития детей старшего дошкольного возраста, а игровой формат совместно с родителями позволяет эффективно развивать и формировать у детей навыки и знания. Взаимодействие с родителями существенно влияет на развитие ребенка. Игры со взрослыми позволяют укрепить доверие и эмоциональную связь между родителями и ребенком. Благодаря этому, дети получают возможность выражать свои мысли и чувства, развивать свои навыки и узнавать мир через игру. Игра с родителями в домашних условиях дополняет и расширяет возможности дошкольного обучения. Это способствует не только развитию интеллекта ребенка, но и формированию его социальных, эмоциональных и физических навыков.
|