Картотека подвижных игр на прогулке |
Занятия с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.03.2024 10:58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картотека подвижных игр на прогулке Подвижные игры Игра «Снеговик»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)». Игра «Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой. Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты — Дед Мороз! После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба-снеговуха, разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик). Игра «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки. «Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата. Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой - Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными. "Снег кружится". Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры. Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают. Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер. Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. "Дед Мороз". Цель — привить умение выполнять характерные движения. Ход игры: Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...). "Два Мороза" Цель — научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: "Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я — Мороз Красный Нос, Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?" Дети: "Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!" Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят. "Зимние забавы". Цель — развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:
“Не заморозь руки”. Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой. «Белые медведи» Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей». Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости. «Снежинки и ветер» Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место. «Не упади на льду!..» Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений. На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения. «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. «ЗИМА ПРИШЛА!» Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся. «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме. «НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!» Цель: развитие внимания, памяти. Материал: кукла «Снегурочка» Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней. «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС» Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — МорозКрасный нос (взрослый). Он произносит; Я Мороз-Красный нос! Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз. «СНАЙПЕРЫ» Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. Материал: снежный вал, яркая игрушка. Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками. «РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!» Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы. Материал: снежный вал или сугроб. Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку». «ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ» Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам. Материал: снежный вал. Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему. «СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ» Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды. Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: Снежиночки – пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть! Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру. «Дети и зайчик» Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит: Зайчишка беленький, Зайчишка серенький, Выйди с ними погулять, Будем весело прыгать: Прыг, прыг, прыг, Прыг, прыг, прыг. На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах На слова воспитателя: Зайчик, тихо попрыгай И кого хочешь выбирай! Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется. «Елочки бывают» Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" — поднимайте руки вверх. "Низкие" — приседайте и руки опускайте. "Широкие" — делайте круг шире. "Тонкие" — делайте круг уже. А теперь поиграем! Ведущий играет, стараясь запутать детей.
|