Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушки»
Цель: выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.
- Помогать детям отвечать на простейшие ( «Что?», «Кто?») и более сложные вопросы ( «Во что одет?», «Какой?», «Где?»).
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Способствовать освоению диалогической формы речи.
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).
скачать конспект
Развивающие:
- Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
- Совершенствовать умение отламывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и раскатывать их круговыми движениями ладоней, плотно прижимая к поверхности.
- Развивать умение различать количество предметов (один — много).
Способствовать развитию знаний о частях растений (выделять листья и цветы).
Воспитательные:
- Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
- Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: игрушки: лошадь, мягкая игрушказайца, божья коровка, кукла, мяч, цветок, руль;
заготовки божьих коровок, доски для лепки, пластилин; оформленный уголок «Магазин игрушек»;
Предварительная работа:
- чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- рассматривание иллюстраций насекомых (божья коровка)
Словарная работа: один — много, длинный, пушистый
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
- Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: магнитофон, экран, проектор.
Ожидаемые результаты:
- имеют знания о строении цветка,
- различают основные цвета, классифицируют предметы по цвету,
- умение общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимают активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляют активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушают художественные произведения, рассматривают иллюстрации.
|