«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ермакова Вера Валерьевна | |||
28.02.2024 08:33 | |||
«Игры с детьми ОВЗ (РАС) по сенсорной интеграции» Игра — ключевой фактор в развитии и в воспитании ребенка. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение). Одна из основных задач, характеризующих ребят с аутизмом — это дефект возможности и внимания для вовлечения в игровую деятельность. Они, в большинстве случаев, показывают недоступность внимания в содействии и этой игре с другими ребятами. Некоторыедети с РАС имеют все шансы проводить час за часом, выполняя однообразные и повторяющиеся воздействия. Это делает гигантские проблемы в том случае, когда иные пробуют втянуть их в разумную игровую деятельность. Дети с аутизмом не общаются, как другие дети. Они нуждаются в обучении общения. Игра –является наиболее эффективной для развития социального взаимодействия и коммуникации аутичных детей. Игровая деятельность включает взаимодействие между двумя и более людьми.
ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ Основные задачи этапа:
Дидактическая игра «Волшебные превращения» Обучающая задача: Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях. Материалы: различные камни, мелкие шишки, подносы с песком, картинки-схемы. Содержание игры: Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из природного материала. Дети берут подносы с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию. ИГРЫ С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, БУМАГОЙ И ТКАНЬЮ Основные задачи этапа:
Дидактическая игра «Выложи картинку» Обучающая задача: Показать детям возможность использования кусочков ткани, ниток в игровых целях и тактильное восприятие. Материалы: различные виды ткани по составу, ленточки атласные, шерстяные нитки, подносы, картинки-схемы. Содержание игры: Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию. ИГРЫ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ Основные задачи этапа:
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ В СОЦИУМЕ Основные задачи этапа:
Дидактическая игра «Путаница» Основные задачи этапа:
«ИЗБУШКА –ГОВОРУШКА» Основные задачи:
Дидактическая игра «Путешествие слогов» Основные задачи:
|