Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Куклотерапия в работе с детьми с ОВЗ
Занятия с детьми
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Шевнина Ангелина Юрьевна   
24.02.2024 22:32

Куклотерапия в работе с детьми с ОВЗКуклотерапия в работе с детьми с ОВЗ

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.» Василий Александрович Сухомлинский

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как дети нашей группы помогли мне придумать один прием, который я теперь часто использую во время любых занятий и развлечений или просто общения на разные темы.

В наш сад дети приходят всего на два года. Согласитесь, это краткий срок для того, что бы стать ребенку другом, адаптировать его, показать, что мир не враждебен, что все люди нуждаются друг в друге. А, так же, дать ребенку знания, которые будут помогать в дальнейшем. К сожалению, число детей с ОВЗ в последнее время не сокращается, а скорее наоборот. К нам в сад приходят ребята с расстройствами речи, с расстройствами аутистического спектра. И отсюда вытекает проблема как привлечь и удержать внимание детей, как раскрепостить зажатого ребенка, найти способ расположить к общению, вызвать доверие.

 

Лариса Геннадьевна Гребенщикова в своей книге «Основы куклотерапии» выделяет отдельные исторические этапы в использовании кукол: в магических целях; для трудового обучения; позже для театральных постановок; для игры. Изначально кукле приписывались свойства живого человека, и она помогала людям как посредник в ритуалах.

В русских народных сказках волшебные помощницы — куклы охраняют, защищают, спасают сказочного героя, но при этом требуют к себе почтительного отношения.

Первые советские кукольники о методе работы с куклой заговорили в 1917 – 1922 гг., когда стали работать и создавать методики по многим направлениям: оздоровление детей, устранение заикания, реабилитация после сильных стрессов, обучение. Наконец, в 1990 году практические психологи Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией. "Психоэлевация" в переводе обозначает — возвышение души. Ну а "драматическая" — это понятно: театральными средствами.

Многие педагоги сетуют, что в современном мире компьютерных технологий, различных гаджетов и разнообразия телевидения, очень сложно удивить ребенка. У них теперь совсем другие герои, но, поверьте, они не перестали быть детьми.

В нашем саду хорошо развиты такие терапии как театрализация, драматизация, танцевальная терапия. Детям нравиться смотреть театральные представления, а уж участие в них вызывает настоящий восторг К нам с детский сад часто приезжает кукольный театр, я наблюдала, как ребята живо и от души сопереживают героям спектаклей. И это навело меня на мысль. Элементы театрализации, включенные в обучающую деятельность, помогут привлечь внимание ребенка, раскрепоститься, наладить доверительные отношения.

Изучая опыт других педагогов, психологов, я пыталась придумать то, что сможет помочь именно нам. Заинтересовать ребенка порой не так просто как кажется. И однажды у нас появился персонаж, маленький мальчишка, которого зовут Яшка — незнашка. Это тряпичная кукла «Бибабо», которую я придумала и сшила сама. Он приходит к ребятам с разными вопросами, ответы на которые дети дают с большим удовольствием. Так, однажды, мы с ребятами отправились с Яшкой в путешествие на корабле, что бы узнать свойства воды. Дети с большим интересом проводили опыты и рассказывали Яшке то, что увидели и поняли сами.

Первое знакомство прошло удачно, дети приняли Яшку добродушно. Этот персонаж начал появляться на занятиях. Он, уже понятно из имени, много не знает и задает ребятам вопросы, а они с большим удовольствием помогают Яшке стать умнее, делятся своими знаниями.

Яшкаудивляет и радует детей. А с кем легче поделиться своими переживаниями или обидами? Конечно с другом. Он их друг, такой же ребенок, как они. Дети с удовольствием рассказывают ему все, что знают, опекают его. Прелесть Яшки в том, что он не учит и не наставляет, он играет. Попадает в какие-нибудь нелепые ситуации, выбраться из которых без помощи ребят он не может. А дети с удовольствием откликаются на помощь своему маленькому товарищу.

С его помощью мне в доступной форме легче объяснять детям, что такое хорошо и что такое плохо, научить правилам вежливости, безопасности и еще многому другому. Яшка, одетый на мою руку, становиться живым и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год