«Дидактический фартук» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Хмелева Елена Николаевна | |||
24.02.2024 23:10 | |||
«Дидактический фартук» Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной, стабильной среды в социальную, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы для психического здоровья ребенка. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми и педагогами в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался. В ходе знакомства с инновационной программой «Теремок» пришло желание изготовить именно дидактический фартук, потому что ничего подобного у меня еще не было. Детям в раннем возрасте интересно познавать окружающий мир через тактильное ощущение и зрительное восприятие (все на ощупь, вкус). Сегодня я представляю вашему вниманию авторское игровое пособие: «Дидактический фартук» для детей раннего возраста, который несет в себе образовательную и познавательную функцию и второй фартук художественно-эстетической направленности, который несет в себе развивающую функцию. При изготовлении игрового пособия «Дидактический фартук» выдержаны следующие условия создания:
Данное пособие представляет собой рабочее поле, как воспитателя, так и ребенка. Фартук можно использовать в период адаптации, в режимных моментах, в индивидуальной работе, как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности, а еще как сцену или целый театр.
Работа с подобными дидактическими пособиями формирует активное, творческое поведение детей в различных видах деятельности, развивает мелкую моторику рук (ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания — умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку), пространственное воображение, тактильное, зрительное, восприятие, мышление, самостоятельность, инициативность, а также формирует навыки общения со сверстниками и взрослыми. Наполнение может меняться или усложняться в соответствии с возрастом детей и по их запросам. Игровые приемы с дидактическим фартуком. Дидактические игры: «Угадай-ка», «Соедини по цвету», «Из какой сказки герой», «Обыграй действие», «Длинный – короткий», «Домик», «Разноцветные прищепки», «Отгадай, кто спрятался», «Что из чего», «Сушим белье», «Какой детеныш спрятался», «Покажи где», «Оденем куклу на прогулку», «Поможем кукле собрать овощи», «Поможем кукле собрать фрукты», «Найди что – то красное», «Найди игрушку», «Кто тк нам приходил», «Кого не стало», «Найди такой же», «Мамы и их малыши», «Игры с прищепками», «Радуга» и многие другие.
|