Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе |
Занятия с детьми | |||
Автор: Комарова Марина Геннадьевна | |||
19.01.2024 08:06 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» Составила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023 Цель: развитие умений реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», используя полученные знания о труде работников кафе. Задачи:
Атрибуты: игрушечная посуда; специальная одежда: фартуки, колпаки; униформа таксиста; книжечка с меню; деньги; сумки; кошельки; чеки; кассовый аппарат; калькулятор; макет машины и станции «АЗС»; игрушечныйруль; насос; телефоны.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Что там делают?», «Что едят, пьют?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»; беседа о труде работников кафе; рассматривание иллюстраций с изображением кафе и его посетителей; чтение художественной литературы; экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за работой повара; экскурсия родителей с детьми в кафе; изготовление родителями макетамашины; настольно-печатные игры: «Ассоциации профессий», логическое домино «Профессии», лото «Профессии». Игровые роли: администратор кафе, повар, повар-кондитер, официант, кассир, организатор праздников, уборщика, посудомойка, посетители, водитель такси. Ход сюжетно-ролевой игры: Этапы игры Структура игры 1. Начало игры Создание мотивации к игре: В. Ребятки, послушайте песенку и скажите о каком событие в ней поется? Звучит песня Крокодила Гены «День рожденья». Д. О дне рождении. В.Скоро у моей дочери Маши будет день рождение, ей исполнится десять лет. Куда мы можем с ней сходить отметить ее день рождение? Д. Сходить в кафе. Обсуждение сюжета: В. Для чего люди ходят в кафе? Д. Отдохнуть всей семьей и вкусно покушать, отметить день рождения. В. Люди каких профессий работают в кафе? Д. Перечисляют. В. Что должен делать администратор? Д. Он встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. В. Что должен делать повар в кафе? Д.Готовить еду, варить, жарить. В. А кто выпекает торты, пирожные? Д. Повар-кондитер. В. А за что отвечает кассир? Д.Он берет деньги с посетителей и дает сдачу, и выбивает чек. В. Какие обязанности у официанта? Д.Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики. В. Чем занимается уборщица? Д. Протирает столики, моет полы, собирает мусор. В. Что делает посудомойка? Д. Моет посуду, сушит, складывает на место. В. А чем занимается гардеробщица? Д. Принимает верхнюю одежду у посетителей и выдает номерки в гардеробе. В. Кто еще может работать в кафе? Д. Организатор праздника. В. Что он делает? Д. Он развлекает посетителей, играет с ними. В. Кто приходит в кафе? Д. Посетители. В. А на чем они могут приехать и уехать домой? Д. На такси. В. У любого кафе должна быть вывеска с названием. У нашего кафе тоже будет название. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Их приглашают вместе с Геной На день рожденья непременно! И любит каждую букашку Забавный добрый … (Чебурашка) Как можно назвать наше кафе? Д. Чебурашка В. Предлагаю подписать вывеску тому, кто умеет писать печатными буквами и прикрепить к мольберту перед открытием нашего кафе. В. Вот и я вам предлагаю сегодня поиграть в сюжетно- ролевую игру «Кафе». Ну что вы согласны? Д. Да. Распределение ролей: В. Тогда давайте распределим роли. Кто будет администратором? Кто будет официантом? Кто будет поваром? Кто будет поваром-кондитером? Кто будет кассиром? Кто будет уборщицей и посудомойкой? Кто будет гардеробщицей? Кто будет организатором праздников? Кто будет водителем такси? Выбор атрибутов: В. Ребята, готовимся к игре. Дети создают игровую обстановку (воспитатель помогает расставить столы для кафе). Работники кафе одевают спецодежду, готовят рабочие места и атрибуты. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки. 2. Основная часть В. Все готовы. Тогда приступаем к игре. Д. Да. Игровые действия и ситуации: В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Администратор встречает посетителей, просит их сдать верхнюю одежду в гардероб и усаживает их за стол. Официант подает книжечку с меню для заказа, вежливо с ними разговаривает. Посетители делают заказ, терпеливо ждут, сидят за столиками и кушают. Организатор праздника развлекает посетителей. Посетители платят за заказ в кассу, им кассир выдает чек. Уходя, посетители благодарят за доставленное удовольствие. Предполагаемые действия детей: Администратор: Здравствуйте, мырады приветствовать вас в нашем кафе «Чебурашка». У вас заказан столик? Проходите. Здесь можно сдать верхнюю одежду. Вот ваш столик. Усаживайтесь по удобнее. Сейчас я пришлю к вам официанта. Делайте заказы. Посетителирассаживаются за столы. Официантприносит меню и предлагает сделать заказ. Посетители знакомятся с меню иделают заказы. Официант: Отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов. Посетители: Администратор, мы пришли в ваше кафе отметить день рождения. Можно пригласить организатора праздника, чтобы поздравить именинника. Администратор: Да, унас в кафе работает организатор праздников. Он одет в костюм Чебурашки. Сейчас я его приглашу. Посетителикушают. Когда мы покушаем вызовите нам пожалуйста такси. Администратор: Вы готовы расплатиться? Подойдите к кассиру, он посчитает и скажет сколько нужно денежек. Кассир пробивает чек, принимает оплату банковской картой и деньгами. Администратор: До свидания. Вам понравилось у нас? Приходите к нам еще, будем рады вас видеть. Он предлагает уборщице навести порядок в кафе. 3. Рефлексия В. Наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра? В какую игру мы сегодня играли? Какую роль выполнял Коля в игре? Какой ты сварил на кухне обед? Какую роль выполнял Андрей? Где и кем ты работал? Что ты делал? Ребята, как вы думаете, вы справились со своей работой? Понравилось ли вам наше кафе «Чебурашка»? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Уберите все атрибуты для игры на свои места. Список литературы:
|