Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Филиппова Галина Викторовна | |||
22.01.2024 21:58 | |||
Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей» Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево» Подготовил воспитатель: Филиппова Галина Викторовна Актуальность: Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.
Организация развивающей предметно-пространственной среды реализуемая программой, соответствующая особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка, способствует эффективному формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Принципы РППС:
Одна из главных задач педагога – это удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей Творческий поиск позволил мне разработать и внедрить в образовательное пространство группы напольные игровые маркеры для детей, которые я использую в образовательной, игровой деятельности и во время проведения режимных моментов. Представляю вашему вниманию методическую разработку многофункциональный трансформируемый маркер игрового пространства. Игровые маркеры (знаки, модуль) игрового пространства – это предметы, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, обозначающая кухню или стенка изображающая нос корабля). Маркеры игрового пространства также называют маркерами воображаемого мира. Оригинальность данного оборудования определяется уникальностью, доступностью, гибкостью в реализации подхода к организации целостного развития ребенка дошкольника направленного на решение одновременно нескольких задач развивающего, обучающего и воспитательного значения, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка. Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортного, современного, безопасного, яркого игрового многофункционального оборудования, позволяющей привлечь внимание детей. Цель: организация новыми элементами развивающей трансформируемой предметно-пространственной среды в группе. Задачи:
Вид: физкультурно-игровое методическое пособие; Продолжительность: в течение учебного года (сентябрь-май); Предназначен: для детей от 3 до 7 лет. Применение:
Описание: Данное оборудование представляет собой несколько секций — игровых маркеров, собранных из полипропиленовых труб, диаметром 20мм. Соединяются секции между собой с помощью пластикового уголка. Все элементы маркера экологичны и безопасны для детей, не имеют острых выступов. Многофункциональный маркер отвечает всем требованиям, предъявляемые к предметно-развивающей среде группы по ФГОС ДО. Такой маркер очень легко изготовить, он лёгкий, прочный, удобный в хранении и многогранный, с лёгкостью может превратиться во что угодно. Вывод: универсальное пособие — игровой маркер внес новизну в предметно-пространственную среду в группе. Благодаря многофункциональному оборудованию реализуются задачи в интересной форме во всех видах детской деятельности, как познавательного характера, так и в развитии двигательной активности. Одним из преимуществом является то, что каждый ребенок находит игры по душе. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием маркера: совместный с педагогом, командный спортивный, сюжетный и индивидуальный. Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей к игровым занимательным действиям, приобщая к самостоятельной деятельности. Использование дополнительных атрибутов в переносных маркерах, даёт возможность для самовыражения детей, обеспечивая эмоциональное благополучие, удовлетворение игровых и познавательных потребностей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением.
|