Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»
Занятия с детьми
Автор: Филиппова Галина Викторовна   
22.01.2024 21:58

Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»

Подготовил воспитатель: Филиппова Галина Викторовна

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

 

скачать презентацию

Организация развивающей предметно-пространственной среды реализуемая программой, соответствующая особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка, способствует эффективному формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Принципы РППС:

  • гибкого зонирования,
  • полифункциональности
  • открытости,
  • трансформируемости
  • интеграции
  • безопасности образовательных областей,
  • принцип вариативности,
  • доступности

Одна из главных задач педагога – это удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей

Творческий поиск позволил мне разработать и внедрить в образовательное пространство группы напольные игровые маркеры для детей, которые я использую в образовательной, игровой деятельности и во время проведения режимных моментов.

Представляю вашему вниманию методическую разработку многофункциональный трансформируемый маркер игрового пространства.

Игровые маркеры (знаки, модуль) игрового пространства – это предметы, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, обозначающая кухню или стенка

изображающая нос корабля).

Маркеры игрового пространства также называют маркерами воображаемого мира.

Оригинальность данного оборудования определяется уникальностью, доступностью, гибкостью в реализации подхода к организации целостного развития ребенка дошкольника направленного на решение одновременно нескольких задач развивающего, обучающего и воспитательного значения, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортного, современного, безопасного, яркого игрового многофункционального оборудования, позволяющей привлечь внимание детей.

Цель: организация новыми элементами развивающей трансформируемой предметно-пространственной среды в группе.

Задачи:

  • обогащать содержание сюжетно-ролевых игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
  • развивать познавательную активность детей, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;
  • обогащать сенсорный опыт детей, совершенствуя аналитическое восприятие;
  • создать условия для постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно подвижных детей;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками процессе совместной деятельности.

Вид: физкультурно-игровое методическое пособие;

Продолжительность: в течение учебного года (сентябрь-май);

Предназначен: для детей от 3 до 7 лет.

Применение:

  • самостоятельная игровая деятельность детей,
  • совместная деятельность педагога с детьми,
  • сюжетно- ролевые игры
  • индивидуальные и спортивные игры.

Описание:

Данное оборудование представляет собой несколько секций — игровых маркеров, собранных из полипропиленовых труб, диаметром 20мм. Соединяются секции между собой с помощью пластикового уголка.

Все элементы маркера экологичны и безопасны для детей, не имеют острых выступов. Многофункциональный маркер отвечает всем требованиям, предъявляемые к предметно-развивающей среде группы по ФГОС ДО.

Такой маркер очень легко изготовить, он лёгкий, прочный, удобный в хранении и многогранный, с лёгкостью может превратиться во что угодно.

Вывод: универсальное пособие — игровой маркер внес новизну в предметно-пространственную среду в группе. Благодаря многофункциональному оборудованию реализуются задачи в интересной форме во всех видах детской деятельности, как познавательного характера, так и в развитии двигательной активности. Одним из преимуществом является то, что каждый ребенок находит игры по душе. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием маркера: совместный с педагогом, командный спортивный, сюжетный и индивидуальный.

Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей к игровым занимательным действиям, приобщая к

самостоятельной деятельности.

Использование дополнительных атрибутов в переносных маркерах, даёт возможность для самовыражения детей,

обеспечивая эмоциональное благополучие, удовлетворение игровых и познавательных потребностей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год