Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Занятия с детьми
Автор: Штырева Ольга Владимировна Шупенкова Генриэта Эдуардовна   
18.01.2024 02:29

Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.

Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.

 

Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в детском саду возможно при объединении мероприятий в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Слаженность в работе – залог хорошего результата, поэтому выработан единый стиль работы инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя:

  1. В начале учебного года, проводится оценка индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики: инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности); музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
  2. Совместное обсуждение результатов для решения образовательных задач, т.е. планируется индивидуальная работа для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности, построение его образовательной траектории особенностей его музыкально и физического развития.
  3. Синхронизируется деятельность работы педагогов.
  • Работа по совершенствованию развития двигательной сферы детей организуется так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
  • Составляется перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы.
  • Определяются цель и задачи, как физического воспитания, так и музыкального развития ребенка, а также содержание работы.

4. В течении года инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель совместно обсуждают результаты динамического развития воспитанников, что позволяет судить о качественном музыкальном и физическом развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание образовательной деятельности, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.

5. Проводится оценка эффективности работы, при необходимости дополняетсяплан работы.

6. В конце года подводятся итоги работы за год.

Методы, приемы, технологии, средства развития

  • Три основных метода (наглядный, словесный и практический) применяется с нарастанием проблемы от прямого воздействия (объяснительно иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности). Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер применяется, например, такой прием, как «вовлекающий показ» двигательных упражнений (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», М. И Родина и А.И Буренина по программе «Кукляндия», С. Д. Руднева «Ритмическая гимнастика»; А. Г. Назарова «Игровой стретчинг»). Такой прием повышает интерес у детей к деятельности, и тем самым способствует быстроте и прочности освоения навыков и умений. На методы и приемы, используемые в развитии воспитанников, ориентируется применение тех или иных средств обучения. Некоторые средства и методы создаются

целенаправленно с опорой на содержательный план взаимодействия, куда включаем совместные мероприятия на текущий год.

Примерный план совместных мероприятий на год:

  • Интегрированные занятия;
  • Совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения ( «День здоровья», «День смеха», «Масленица», «Колядки», «23 Февраля». «Моя Россия», «День флага», День защиты детей», летние праздники.
  • Организация и участие в спортивных конкурсах исоревнованиях вдетском саду и в районе.
  • Совместные консультации ( «Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);
  • Совместные мастер – классы.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
  • Вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия и праздники, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов и внедрение инновационных технологий, участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях и играх).
  • Планирование, пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников и внедрение инновационных технологий совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
  • Пополнение совместной аудиотеки, видеотеки.
  • Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, нестандартным оборудованием;

Организация единого образовательного процесса в физическом развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволяет достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год