Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.
Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.
Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в детском саду возможно при объединении мероприятий в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.
Слаженность в работе – залог хорошего результата, поэтому выработан единый стиль работы инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя:
- В начале учебного года, проводится оценка индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики: инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности); музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
- Совместное обсуждение результатов для решения образовательных задач, т.е. планируется индивидуальная работа для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности, построение его образовательной траектории особенностей его музыкально и физического развития.
- Синхронизируется деятельность работы педагогов.
- Работа по совершенствованию развития двигательной сферы детей организуется так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
- Составляется перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы.
- Определяются цель и задачи, как физического воспитания, так и музыкального развития ребенка, а также содержание работы.
4. В течении года инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель совместно обсуждают результаты динамического развития воспитанников, что позволяет судить о качественном музыкальном и физическом развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание образовательной деятельности, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.
5. Проводится оценка эффективности работы, при необходимости дополняетсяплан работы.
6. В конце года подводятся итоги работы за год.
Методы, приемы, технологии, средства развития
- Три основных метода (наглядный, словесный и практический) применяется с нарастанием проблемы от прямого воздействия (объяснительно иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности). Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер применяется, например, такой прием, как «вовлекающий показ» двигательных упражнений (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», М. И Родина и А.И Буренина по программе «Кукляндия», С. Д. Руднева «Ритмическая гимнастика»; А. Г. Назарова «Игровой стретчинг»). Такой прием повышает интерес у детей к деятельности, и тем самым способствует быстроте и прочности освоения навыков и умений. На методы и приемы, используемые в развитии воспитанников, ориентируется применение тех или иных средств обучения. Некоторые средства и методы создаются
целенаправленно с опорой на содержательный план взаимодействия, куда включаем совместные мероприятия на текущий год.
Примерный план совместных мероприятий на год:
- Интегрированные занятия;
- Совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения ( «День здоровья», «День смеха», «Масленица», «Колядки», «23 Февраля». «Моя Россия», «День флага», День защиты детей», летние праздники.
- Организация и участие в спортивных конкурсах исоревнованиях вдетском саду и в районе.
- Совместные консультации ( «Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);
- Совместные мастер – классы.
- Повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
- Вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия и праздники, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов и внедрение инновационных технологий, участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях и играх).
- Планирование, пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников и внедрение инновационных технологий совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
- Пополнение совместной аудиотеки, видеотеки.
- Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, нестандартным оборудованием;
Организация единого образовательного процесса в физическом развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволяет достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.
|