Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Феняк Ирина Владимировна | |||
13.01.2024 08:49 | |||
Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет) Автор: Феняк Ирина Владимировна музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №104» г. Новокузнецка, Кемеровской обл. Реквизит:
Герои взрослые:
Ход конкурса:
Зал тематически украшен. Расставлены столы и стулья для команд (не более 5ти детей + взрослый, 4 команды). На экран выведена картинка к предстоящему мероприятию (слайд 1). Звучат фоном песенки из мультиков. Перед выходом ведущей звучит торжественная музыка. Из-за кулис выходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов и проверить у ребят познания в мультфильмах. И день сегодня не простой. Именно сегодня, 28 октября – Международныйдень анимации или Всемирный день мультфильмов. В этот знаменательный день, больше ста лет назад — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр» (Слайд 2). Где он впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп (Слайд 3), который показывал движущиеся картинки (видео 4). Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи мультфильмов, хороших и добрых. (Слайд 5) Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. У нас сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать вас по всем заданиям конкурса. Позвольте мне вам их представить: _____ Итак, прежде чем мы начнем наше интеллектуальный конкурс, давайте познакомимся с командами. За приветствие команд, жюри буде вас оценивать от 4 до 1 балла, где 4 – это наилучшее представление, а 1 – неочень. Каждая команда говорит свое название и девиз. Приглашаю в центр зала команду из сада №…: Команды по приглашению выходят и себя представляют. ____ Ведущая: С командами мы познакомились, жюри васоценило. И я хочу рассказать вам правила игры. Выкрикивать с места запрещается, будет минус 1 балл вашей команде. Если команда знает ответ или кто-то один из команды, то поднимаем вверх табличку (показывает сигнальную табличку), первым отвечает тот, кто вперед всех поднял табличку. Я и жюри за этим будем внимательно следить. Если ответ верный продолжаем играть, если нет, то ход переходит той команде, которая второй подняла табличку и т.д. до правильного ответа. За каждый правильный ответ в конкурсах будут начисляться баллы, сколько, я буду говорить перед каждым конкурсом. Правила всем понятны? Тогда начнем. Итак, первый конкурс ЗАГАДКИ! (Слайд 5 щелк.) В этом конкурсе за каждый правильный ответ дается 3 балла. (Слайд 6 муз.) Из-за кулиспод саун трек «Маша и медведь», вбегает Маша с ранцем на голове со смехом, криком. Обегает зал. Маша: 5 минут, полет нормальный… (Останавливается снимает ранец с головы). Ух ты?! Что это у вас здесь такое интересненькое??? Так много детей, взрослых? Мультики что ли пришли смотреть?! Ура… Я тоже хочу посмотреть… Так-так-так, куда мне поудобнее присесть? (Метается от стола к столу, пытается найти себе место) Ведущая: Ребята у нас тут неожиданный гость?! Маша в этот момент останавливается как вкопанная. Ну ка, кто мне скажет какой нам мультяшный герой пришел в гости? По правилам игры отвечают дети. (Слайд 6 щелк) Ведущая: Верно! Это Маша из сказки и мультфильма «Маша и медведь»! Уважаемое жюри, вы уже можете оценить правильный ответ этой команды. (обращается к Маши) И что же здесь Машенька делает? Маша: Я…это… Мультики пришла смотреть… Ведущая: У нас не показ мультфильмов, у нас интеллектуальная игра, для эрудированных детей «Мульти путешествие». Маша: Эх…скукотища… Ведущая: Вовсе и не скучно. У нас как раз первый конкурс, Загадки. Вот ребята уже отгадали из какого ты мультика к нам пришла. Маша: Загадки?! А про кого??? Ведущая: Про мульт – героев. Маша: А я знаю такие загадки… Можно, можно я буду их загадывать? Ведущая: Ну что ж, хорошо, я разрешу тебе провести первый конкурс для ребят. Команды вы готовы? (ответ детей) Правила помним? Выкрикивать нельзя, минус 1 балл, поднимаем табличку. Маша ты тоже следи какая из команд первой поднимет табличку. Маша начинай загадывать загадки, все уже давно готовы. Маша: Сейчас, сейчас. (Достает из ранца книжку с загадками) Вот здесь у меня все загадки. И так начнём: Маша зачитывает загадки, команды по правилам игры поднимают табличку, после правильного ответа на слайде появляется отгадка. - Кто гоняется за зайцем? Мы во все глаза глядим Заяц ловко убегает! Кто кричит «Ну погоди!»? Волк (Слайд 7, щелк). - В голове его опилки. Пятачку он лучший друг. И сопелки, и вопилки Любит петь наш… Винни – Пух. (Слайд 8, щелк). - Этот кот — добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышами жить дружно. Кот Леопольд. (Слайд 9, щелк) - Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправился в полет Человечек – вертолет. Карлсон. (Слайд 10, щелк)
Носит и пиджак, и шляпу. Под гармошку пел в саду Он про праздник раз в году. Крокодил Гена. (Слайд 11, щелк) - Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? Матроскин. (Слайд 12, щелк)
Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. Лунтик. (Слайд 13, щелк) Маша: Всё, все загадки закончились. Ой…Что – то я под задержалась у вас… Мне это… Уж всё, пора убегать… В школу опаздываю. (Хватает свой ранец). Пока ребята, удачи вам! (Слайд 14 муз.) Убегает за кулисы. Ведущая: Итак, напоминаю жюри, что за каждый правильный ответ в этом конкурсе ставиться 3 балла. Оценки проставлены. Конкурс продолжается и следующим нашим конкурсом будет «Убери лишнего героя». (Слайд 14, щелк) Этот конкурс у нас оценивается в 5 баллов, если нет ошибок. И 3 балла если имеются ошибки. Пока ведущая говорит о баллах, помощник раскладывает конверты на столы. Конверты:
Правила такие: у вас на столах лежат конверты с изображением главногогероя из мультфильма, у каждой команды свой мультфильм. Внутри, картинки мультяшных героев. Задача каждой команды подобрать тех героев, которые есть в мультике с главным героем на конверте, алишних убрать. Какая команда справится с заданием поднимает табличку. У вас 1 минута. Когда все команды будут готовы, мы у каждой команды, по очереди спросим, что у вас получилось. Готовы, тогда время пошло. ( (Слайд 14 муз.) Фоном звучит тикающая музыка) (Слайд 15 муз.) И под конец, когда уже все всё собрали, неожиданно, под музыку из –за кулис выходит Шапокляк. Делает круг почета, подходит к ведущей. Шапокляк: Так –так –так … И что это у вас тут такое происходит??? Ведущая: Интеллектуальный конкурс «Мульти путешествие». Дети показывают свою эрудицию в знании героев из мультфильмов. Шапокляк: Ага… эрудицию…Героев из мультфильмов… Ха… Ведущая: А вы, простите, кто? Шапокляк: Я старушка хоть куда: И умна, и молода! Со мною всюду крыска По имени Лариска. А ну ка мелюзга скажите, кто же я? По правилам игры, команды поднимают табличку, дают ответ. (Слайд 15, щелк) Ведущая: Ага… Вот и ещё один мультяшный герой к нам пожаловал. Уважаемое жюри, вы можете оценить правильный ответ команды в 3 балла. Шапокляк: Да-да я та самая озорная старушка. Люблю веселиться шутить и хулиганить. Ведущая: Хулиганить у нас здесь не надо. Это детский сад. Хулиганом сюда нельзя. Шапокляк: Прям так и нельзя!? Ладно, не буду я вам портить конкурс. А что вы сейчас делаете? Ведущая: Да вот у нас конкурс убрать лишнего героя и всех предложенных. Шапокляк: Я надеюсь вы меня – то не убрали??? Ведущая: А мы сейчас это и узнаем. Ребята вы все готовы? Тогда начнем. И так первыми у нас справились с заданием команда____________________________. Команды по очереди рассказывают, что у них вышло. Шапокляк: Действительно, какие эрудированные дети. Вы небось уже засиделись? Устали мозгами шевелить? Я хочу вас немного расшевелить свои тела. Хотите? Тогда все выходите из-за столов, разойдитесь чтоб не мешать друг другу. Сейчас мы с вами потанцуем, но не просто потанцуем, я каждый раз будем ускорять свои движения. Ведущая: Вот и хорошо, пока команды танцуют, жюри подсчитает баллы. Напоминаю, то за этот конкурс мы ставим 5 баллов, если все правильно и 3 – если есть ошибки. (Слайд 16 видео) Включается на проектор видео танца «Мы пойдем на лево». После танцев команды садятся на свои места. Ведущая: Какой классный танец. Молодец Шапокляк, развеселила, расшевелила детей. Ты оказывается и хорошей можешь быть?! Шапокляк: Да, хорошим людям, я всегда готова помочь, но… (звучит фонограмма песни Шапокляк «кто людям помогает» (Слайд 16 муз.)) Ведущая: Ну, ты вовсе не такая, ты очень милая, добрая старушка. Шапокляк: Вы меня за смущали… Весело тут у вас, но нам с Лариской пора уходить. У нас ещё куча недоделанных дел… Чао, удачи вам. (Под музыку уходит в дальний угол. (Слайд 16 муз.)) Ведущая: Ну что продолжаем мы наш конкурс. Жюри баллы подсчитали? Тогда переходим к следующему конкурсу «Угадай мелодию». (Слайд 17, щелк) Оценивать мы его будем по 3 балла за каждый правильный ответ. (Слайд 17 муз.) Звучит музыка «Камаринская» из «Малыш и Карлсон». В залзаходит Фрекен Бок. Фрекен Бок: Здравствуйте! (команды здороваются) Это куда я попала? В школу или в сумасшедший дом? Ведущая: Здравствуйте! Нет это детский сад. И у нас проходит интеллектуальный конкурс «Мульти путешествие». А вы кто? Фрекен Бок: Какое безобразие, не знать лучшую в мире домоправительницу и воспитателя, с лучшим на свете характером. Ведущая: Ребята вы догадались кто же к нам пришел опять в гости? По правилам игру команды поднимают табличку отвечают на вопрос. (Слайд 18, щелк) Ведущая: Верно – это Фрекен Бок из мультфильма «Малыш и Карсон». Фрекен Бок: Какая прелесть, какие умные дети. Это что все ваши??? Боже какая это мука, воспитывать такое количество детей! Ведущая: Фрекен Бок, вы же наверно по какому – то поводу пришли? Фрекен Бок: Как это по какому поводу? У вас проходит интеллектуальный конкурс. А я самая эрудированная, начитанная и насмотренная мультиков домомучительница, т.е. домоправительница. Какой у вас сейчас конкурс будет? Ведущая: У нас заключительный конкурс «Угадай мелодию» из мультфильмов. Фрекен Бок: Какая удача, я как раз люблю слушать песни и очень хорошо в них разбираюсь. Позвольте мне провести этот конкурс. Ведущая: Ну что ж разрешаю. Напоминаю, что за правильный ответ в этом конкурсе начисляется 3 балла. Не забываем поднимать таблички, если готовы ответить. Фрекен Бок: Внимательно слушаем фрагменты песен из мультиков, они будут звучать без слов. Ваша задача дать верный ответ из какого мультика эта песня или название песни. Вы готовы, тогда слушаем. Звучат фонограммы песен из мультфильмов, после правильного ответа появляется слайд из угаданного мультика.
Фрекен Бок: Какие талантливые дети, сразу видно, что мною проведена работа! Ведущая: Молодцы все команды хорошо справились с заданием. И Вам спасибо уважаемая Фрекен Бок, за проведенный конкурс. Фрекен Бок: Как же это все-таки утомительно, вести конкурс. Что – то я устала уже. Пойду отдыхать. Смотреть свою любимую передачу. Всем удачи. До свиданья! (Слайд 27 муз.) Под музыку уходит в дальний угол. Ведущая: Ну что ж, очередной мультяшный герой нас покинул, но мы не будем унывать, будем с вами баллы получать. Уважаемое жюри, вы подсчитали баллы за последний конкур? Теперь прошу подсчитать общую сумму за все конкурсы. И выделить команды кто в чем преуспел. А пока жюри веет активную беседу, мы ребята с вами посмотрим добрый мультфильм «Просто так». Готовы? Тогда смотрим. (Слайд 28 видео) Просмотр мультфильма «Просто так». Жюри в этот момент оценивают команды во всех направлениях конкурса. Номинации за победу:
Ведущая: Баллы подсчитаны, грамоты заполнены. Подошло время для торжественного вручения. Приглашаю председателя жюри ____________________ для вручения командам заслуженных наград. (Слайд 29 муз.) Под торжественную музыку вызывают командиров команд для вручения грамот. Ведущая: На этом наше «Мульти путешествие» подошло к концу. Мы хорошо провели с вами время. И я надеюсь, что вам все понравилось. Желаю всем удачи и успехов. До новых встреч!!! (Слайд 30 муз.) Под песни из мультиков все покидают зал!!!
|