Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий»
Занятия с детьми
Автор: Заливацкая Татьяна Васильевна Гусарова Светлана Владимировна   
13.01.2024 08:39

Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий»Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий»

воспитатели:

  • Заливацкая Татьяна Васильевна
  • Гусарова Светлана Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях

 

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности

Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение капитана команды, поддерживать командный дух и волю к победе;

Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, формировать представления о их важности и значимости.

Предварительная работа:

  1. Виртуальные экскурсии в пожарную часть, в поликлинику, парикмахерскую и др.
  2. Чтение художественной литературы о профессиях.
  3. Беседа с представителем службы МЧС о профессии спасателя.
  4. Выставка стенгазет «Где бывали, что видали?» (один день на работе у родителей)
  5. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

Вид НОД: интегрированное (интеграция познавательной, речевой и социально-коммуникативной областей)

Методические приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежды, предметов труда. Игровой: игра в форме «КВН». Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Материалы: разрезные картинки с изображением профессий: доктор, спасатель; дидактические картинки с изображением различных профессий; наборы предметов для повара и парикмахера (лишние инструменты для других профессий); жетоны для команд; 2 грамоты с надписью «Самые находчивые», «Самые веселые».

Технические средства и ИКТ: ноутбук, музыкальные колонки, мультимедийная доска.

Словарная работа: фишка, грамота, находчивость, студент.

Данный конспект позволяет проследить интеграцию образовательных областей: речевого, познавательного, социально-коммуникативного развития и позволяет сформировать и закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях людей. При составлении конспекта НОД были использованы здоровье сберегающие технологии, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу. Необычная форма проведения занятия в виде игры КВН активизирует внимание детей, способствует позитивному восприятию материала. НОД состоит из трех частей: мотивационный этап, где воспитанники знакомятся с правилами игры КВН; основная часть, в которой дети закрепляют представление о профессиях, трудовых действиях и инструментах при помощи выполнения различного рода заданий; рефлексия: на этом этапе дети делают выводы, анализируют свою работу.

НОД проводится в групповой комнате, которая разделена на зоны. В первой зоне стоят столы, где проходят конкурсы «Разминка», «Сложи картинку», «Отгадай загадку», которые способствуют развитию мышления, речи детей, учат соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. В зоне свободного пространства проводится физминутка. Третья зона оформлена сюжетно-ролевыми играми, в ней проводится конкурс «Приготовь рабочее место», где воспитанникам необходимо проявить инициативу, смекалку, образное мышление, чтобы подготовить к работе место повара и парикмахера. В процессе НОД у детей развивается умение работать в команде, возникает желание помогать ее членам, учитывать мнение капитана.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Мотивационный момент

На мультимедийном устройстве появляется заставка из телевизионной игры КВН

Воспитатель:

- Ребята, вам знакома музыка которая звучит?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Вы видели игру «КВН» по телевизору? «КВН» — игра для веселых и находчивых людей, в нее играют взрослые и студенты. Вам интересно поиграть в эту игру?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В мире много разных профессий, но все они связаны между собой. В жизни схочешь стать. Наша игра «КВН» будет посвящена миру различных профессий.

- Предлагаю разделиться на 2 команды, выбрать капитана команды и придумать название каждой команде. В каждом конкурсе, за выполнение заданий команда будет получат фишки. Чья команда наберет больше фишек в конце игры, та и станет победителем.

Основная часть

1. Конкурс «Разминка» (дать быстрый ответ на вопрос)

1 команда

  • Кто лечит детей? (врач-педиатр)
  • Кто играет в футбол? (футболист)
  • Кто учит в школе? (учитель)
  • Кто водит автомобиль? (водитель)

2 команда

  • Кто выступает на сцене? (артист)
  • Кто печет хлеб и булочки? (пекарь)
  • Кто управляет поездом? (машинист)
  • Кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель)

2. Конкурс «Сложи картинку».

Воспитатель предлагает командам сложить разрезные картинки с изображением профессий: доктор, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.

Воспитатель:

- Где работают люди этой профессии?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Капитаны команд по очереди называют по одной профессии. Выигрывает тот, кто последним назвал профессию.

4. Конкурс «Где мы были – мы не скажем, кем работаем – покажем».

От команды выбирается один человек, который будет отгадывать профессии. Он выходит вперед своей команды и отворачивается, воспитатель команде показывает картинку, с изображением профессий, которые нужно изобразить при помощи мимики и жестов.

Отгадывающий поворачивается к своей команде и обращается к ней со словами: Где вы были, что делали?»

Команда отвечает: «Где мы были – мы не скажем, кем работаем – покажем». Дети демонстрируют профессию, отгадывающий должен отгадать.

5. Конкурс «Отгадай загадку».

Воспитатель по очереди загадывает загадки командам. Правильный ответ – жетон. Если команда дала неправильный ответ, то команда соперников может заработать дополнительный жетон.

1. Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос? (пастух)

2. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (строители)

3. Встают они рано, ведь их забота,

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)

5. В акваланге, в маске, в ластах,

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин. (водолаз)

6. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)

7. Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей

Отгадай меня скорей. (парикмахер)

8. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Подскажите, кто же это? (космонавт)

Воспитатель:

- Вы отлично отгадываете загадки, пришло время всем вместе подвигаться.

Физминутка.

Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)

Плащ — портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание плеч)

Наша детвора?

6. Конкурс «Приготовь рабочее место».

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному предмету приготовит рабочее место для повара и парикмахера.

(В приготовленных инструментах много лишних инструментов, которые не нужно брать для приготовления рабочего места).

Воспитатель:

- Наша игра «КВН» завершена, все ребята оказались веселыми, находчивыми и любознательными.

Рефлексия.

- Скажите ребята, какие профессии мы повторили во время игры?

- Существует ли, самая важная профессия?

- Какая профессия вам интересна более всего?

Подведение итогов.

Подсчитывается количество заработанных жетонов. Воспитатель определяет команду, которая победила.

Команде вручается грамота «Самые находчивые», проигравшей команде «Самые веселые»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год