Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Заливацкая Татьяна Васильевна Гусарова Светлана Владимировна | |||
13.01.2024 08:39 | |||
Конспект образовательной деятельности в форме игры «КВН» «В мире профессий» воспитатели:
Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Цель: закрепить знания детей о различных профессиях
Задачи: Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение капитана команды, поддерживать командный дух и волю к победе; Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, формировать представления о их важности и значимости. Предварительная работа:
Вид НОД: интегрированное (интеграция познавательной, речевой и социально-коммуникативной областей) Методические приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежды, предметов труда. Игровой: игра в форме «КВН». Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Материалы: разрезные картинки с изображением профессий: доктор, спасатель; дидактические картинки с изображением различных профессий; наборы предметов для повара и парикмахера (лишние инструменты для других профессий); жетоны для команд; 2 грамоты с надписью «Самые находчивые», «Самые веселые». Технические средства и ИКТ: ноутбук, музыкальные колонки, мультимедийная доска. Словарная работа: фишка, грамота, находчивость, студент. Данный конспект позволяет проследить интеграцию образовательных областей: речевого, познавательного, социально-коммуникативного развития и позволяет сформировать и закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях людей. При составлении конспекта НОД были использованы здоровье сберегающие технологии, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу. Необычная форма проведения занятия в виде игры КВН активизирует внимание детей, способствует позитивному восприятию материала. НОД состоит из трех частей: мотивационный этап, где воспитанники знакомятся с правилами игры КВН; основная часть, в которой дети закрепляют представление о профессиях, трудовых действиях и инструментах при помощи выполнения различного рода заданий; рефлексия: на этом этапе дети делают выводы, анализируют свою работу. НОД проводится в групповой комнате, которая разделена на зоны. В первой зоне стоят столы, где проходят конкурсы «Разминка», «Сложи картинку», «Отгадай загадку», которые способствуют развитию мышления, речи детей, учат соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. В зоне свободного пространства проводится физминутка. Третья зона оформлена сюжетно-ролевыми играми, в ней проводится конкурс «Приготовь рабочее место», где воспитанникам необходимо проявить инициативу, смекалку, образное мышление, чтобы подготовить к работе место повара и парикмахера. В процессе НОД у детей развивается умение работать в команде, возникает желание помогать ее членам, учитывать мнение капитана. Ход непосредственной образовательной деятельности Мотивационный момент На мультимедийном устройстве появляется заставка из телевизионной игры КВН Воспитатель: - Ребята, вам знакома музыка которая звучит? Ответы детей. Воспитатель: -Вы видели игру «КВН» по телевизору? «КВН» — игра для веселых и находчивых людей, в нее играют взрослые и студенты. Вам интересно поиграть в эту игру? Ответы детей. Воспитатель: - В мире много разных профессий, но все они связаны между собой. В жизни схочешь стать. Наша игра «КВН» будет посвящена миру различных профессий. - Предлагаю разделиться на 2 команды, выбрать капитана команды и придумать название каждой команде. В каждом конкурсе, за выполнение заданий команда будет получат фишки. Чья команда наберет больше фишек в конце игры, та и станет победителем. Основная часть 1. Конкурс «Разминка» (дать быстрый ответ на вопрос) 1 команда
2 команда
2. Конкурс «Сложи картинку». Воспитатель предлагает командам сложить разрезные картинки с изображением профессий: доктор, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии. Воспитатель: - Где работают люди этой профессии? - Какую работу выполняют? - Какие машины, приборы, инструменты им помогают? - Каким должен быть человек этой профессии? 3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль» Капитаны команд по очереди называют по одной профессии. Выигрывает тот, кто последним назвал профессию. 4. Конкурс «Где мы были – мы не скажем, кем работаем – покажем». От команды выбирается один человек, который будет отгадывать профессии. Он выходит вперед своей команды и отворачивается, воспитатель команде показывает картинку, с изображением профессий, которые нужно изобразить при помощи мимики и жестов. Отгадывающий поворачивается к своей команде и обращается к ней со словами: Где вы были, что делали?» Команда отвечает: «Где мы были – мы не скажем, кем работаем – покажем». Дети демонстрируют профессию, отгадывающий должен отгадать. 5. Конкурс «Отгадай загадку». Воспитатель по очереди загадывает загадки командам. Правильный ответ – жетон. Если команда дала неправильный ответ, то команда соперников может заработать дополнительный жетон. 1. Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? (пастух) 2. Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (строители) 3. Встают они рано, ведь их забота, Всех отвозить по утрам на работу. (водитель) 4. Мастер, мастер, помоги, Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник) 5. В акваланге, в маске, в ластах, Тот, кто плавает прекрасно. Он герой такой один В тишине морских глубин. (водолаз) 6. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь) 7. Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей Отгадай меня скорей. (парикмахер) 8. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Подскажите, кто же это? (космонавт) Воспитатель: - Вы отлично отгадываете загадки, пришло время всем вместе подвигаться. Физминутка. Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук) Плащ — портниха шьет (махи руками) Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует (хлопки) Дровосеки рубят (махи с наклонами) Строят мастера (имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (поднимание плеч) Наша детвора? 6. Конкурс «Приготовь рабочее место». Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному предмету приготовит рабочее место для повара и парикмахера. (В приготовленных инструментах много лишних инструментов, которые не нужно брать для приготовления рабочего места). Воспитатель: - Наша игра «КВН» завершена, все ребята оказались веселыми, находчивыми и любознательными. Рефлексия. - Скажите ребята, какие профессии мы повторили во время игры? - Существует ли, самая важная профессия? - Какая профессия вам интересна более всего? Подведение итогов. Подсчитывается количество заработанных жетонов. Воспитатель определяет команду, которая победила. Команде вручается грамота «Самые находчивые», проигравшей команде «Самые веселые»
|