Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»
Занятия с детьми
Автор: Мельникова Елена Михайловна   
14.01.2024 16:15

«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»

Автор: Мельникова Елена Михайловна, воспитатель МОУ СОШ № 34 ДО 2

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимает игра, которые создаются самими детьми — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей очень интересна.

Чтобы научить детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации.

В играх детей дошкольного возраста проявляется замысел, определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них нет развития отношений. Замысел ребенка захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Ведущая линия воспитателя состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином замысле, помогать или развивать его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей перевести в действия смысловые. Таким образом, поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к игре.

 

Дети младшего возраста любят играть в игры разного содержания. Самая любимые их игры — это «Дочки-матери», «Семья», «Доктор», «Парикмахер», «Повар». В этих играх дети подражают взрослым, знакомым, своим родителям. Дети младшего возраста могут затрудняться в выборе игры, поэтому воспитатель, опираясь на интерес детей, на их представления, руководит сам выбором игры, начинает играть, вовлекая в игру и детей. Но чтобы игра прошла интересно и организовано, нужно для игры создать все условия: приготовить помещения, игрушки, атрибуты, предварительно провести наблюдения за работой взрослых: врача, шофера, повара и т.д.

Воспитатель различными приемами вызывает в память детей то, что они видели, о чем им читали, что они запомнили. Для малышей, например, важно наглядное напоминание – игрушки. Игрушечное пианино наводит на мысль организовать музыкальное занятие, игрушечные животные напоминают сказку, Дети младшего возраста, выбрав тему игры и поставив определенную цель, начинают играть, но перед началом игры воспитатель спрашивает: "Во что будем играть? Что построите? Куда поедите на поезде? Ты кем будешь? Какие игрушки нужны вам?". Эти вопросы заставляют детей задуматься и наметить основной сюжет, который может в дальнейшем измениться. Чтобы сюжет не изменился, воспитатель на протяжении всей игры следит, как дети развивают игру, помогает следовать сюжету. Воспитатель младшей группы принимает активное участие в организации игры, иногда даже становиться ее участником, чтобы своим примером повлиять на детей, прививать им навыки совместной игры, навыки обращения с игрушками.

Например, дети играют в поваров и, приготовив что-то в игрушечной посуде, несут "попробовать блюдо" воспитателю. Воспитатель в этот момент должен поддержать замысел, выполнить свою "роль" дегустатора, хвалить и благодарить ребенка за такое вкусное "угощение". Таким образом, воспитатель принимает прямое участие в игре. Этот метод помогает ближе сблизиться с ребенком и найти к нему лучший подход. Поэтому в детском саду сюжетно-ролевые игры, начиная с младшей группы, имеют большое значение.

Игре также принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Игра в детском саду выполняет несколько функций:

Развивающая функция

Игра способствует развитию физических, психических и интеллектуальных способностей детей. В процессе игры они учатся координировать движения, развивают мелкую моторику, улучшают внимание и память. Игра также способствует развитию творческого мышления и воображения.

Обучающая функция

Игра позволяет детям усваивать знания и учиться новым навыкам. В процессе игры они могут изучать буквы, цифры, формы, цвета и другие элементы образовательной программы. Игра также помогает развивать речь и коммуникативные навыки.

Социализирующая функция

Игра в детском саду способствует развитию социальных навыков и умений. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, делиться игрушками и принимать решения в группе. Они также развивают эмпатию и учатся понимать чувства других людей.

Эмоционально-психологическая функция

Игра помогает детям выражать свои эмоции и чувства. Они могут играть роли разных персонажей, выражать свои мысли и чувства через игру. Игра также способствует развитию самооценки.

В процессе игровой деятельности формируется многие положительные качества ребенка, развиваются его познавательные способности, формируется чувства товарищества, дружбы. Эти игры способствуют развитию любознательности, интереса к окружающей жизни. Играя в творческие игры, у детей появляется интерес и навыки к разным профессиям. Игра является также важным средством умственного воспитания ребенка, формирует интерес и готовность к предстоящему учению.

Однако игра важна не только для подготовки ребенка к будущему, но и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год