Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Путешествие в сказку» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Куликова Елена Анатольевна | |||
29.12.2023 15:20 | |||
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Путешествие в сказку» Цели: Обобщение и систематизирование полученных знаний детей на конец года Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств. Развивающая среда: Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон. Виды детской деятельности в занятии: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная. Ожидаемые результаты: дети различают и называют геометрические фигуры, цвета, сравнивают количество предметов, используя слова «поровну», «много», «один», сравнивают предметы по величине (большой- маленький), (широкий- узкий) Критерии оценки деятельности детей на занятии: активность детей, самостоятельность в деятельности, умение отвечать на вопросы. Ход занятия. Игра-приветствие «Добрый день». Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». -Ребята, вы любите сказки -Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? Дети: «В некотором царстве…», «Жили –были…» Воспитатель: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке? - Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…» (Слышится плач девочки) Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) - Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой) Маша: Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди) -А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем) -Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы шли и до печки дошли!. Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели? Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу. (Воспитатель достает поднос с пирожками) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) -А все ли пирожки одинаковой формы? Ответы детей (Разные. Круглые, квадратные, Треугольные) Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного) Воспитатель: Дарина сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) Воспитатель. А какой он формы? (Пирожок круглый). Воспитатель: Ау тебя Женя сколько пирожков? (У меня один пирожок). Воспитатель: Какой он формы? (Пирожок квадратный) (Воспитатель спрашивает у всех детей) Воспитатель. А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) - Давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок. Игра «Найди свою тарелочку» Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку. - Сколько квадратных пирожков? (Много) -Сколько круглых пирожков? (Много) -Сколько треугольных пирожков? (Много) Воспитатель. (Обращается к печке) -Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели? Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели. Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше? Топ-топ ножки шагают по дорожке Дорожка кривая ни конца ни края. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем! Воспитатель: Вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели? Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели? Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные и зеленые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие). - Вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая) Воспитатель: Я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки) -Яна у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза какое яблоко? (Маленькое) - Теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание) Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) -Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели? Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели. Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше? Зашагали ножки. Топ-топ-топ Прямо по дорожке. Топ-топ-топ. Ну-ка веселее. Топ-топ-топ. Вот как мы умеем. Топ-топ-топ! Перед детьми ставят дуги. - Какие высокие горы встали на нашем пути! - Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Река широкая Воспитатель: Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку. (Подходят к домику Бабы Яги) Воспитатель:. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить. -Ребята, давайте ножками потопаем, ручками похлопаем. Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете? Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку. Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу. Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко. Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда: тарелочка моя разбилась. Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст. (Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое) Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку. (Отдает детям Иванушку-куклу) Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. Воспитатель: Вот мы и помогли Маше вернуть братца Иванушку домой, а нам пора возвращаться в детский сад. -А поможет нам волшебный тоннель. Воспитатель: Вот мы и в детском саду Вот и закончилось наше путешествие в сказку. -Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? -Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.
|