«Создание мультфильма вместе с детьми» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Харина Наталья Николаевна | |||
01.01.2024 13:00 | |||
«Создание мультфильма вместе с детьми» Автор Харина Наталья Николаевна Цель:
Задачи:
Процесс создания мультфильма – это и творческое самовыражение, и самостоятельность (за детьми остается свобода выбора героя, сюжета; изготовление декорации и персонажей; роль взрослого – направляющий). Изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей, Ожидаемые результаты:
Оборудования для создания мультфильма:
Этапы создания мультфильма: I Знакомство Главное на этом этапе – установление доверительного контакта, создание безопасной и доброжелательной атмосферы принятия друг друга, доступное информирование о предстоящей деятельности. Обсуждаем поведение героев и разъясняем непонятные моменты Формирование у детей представления о процессе создания мультфильма, стимулирование к дальнейшей деятельности. - знакомство детей с различными анимационными техниками. Давайте сейчас уточним. Какие виды анимации существуют:
Каждый вид анимации делится свои подтипы. Мы подробнее остановимся на покадровой анимации. Итак, какие виды кадровой анимации мы можем использовать? Пластилиновая анимация Перекладывание Объемная анимация Песочная анимация Предметная анимация II «Первая проба пера» Совместная лепка персонажей из пластилина. Здесь внимание следует обратить на качественность выполнения. Сначала дети, как правило, лепят по принципу "что получится", но после первого опыта с анимацией, они начинают осознанно создавать первый сценарий. Стараются реализовать кучу своих идей и уже лепят персонаж обдуманно, в соответствии с заложенным в него сценарным характером. Как известно, лепка – развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему детей в целом. Если решено создать объемные фигуры, то они обязательно должны быть устойчивыми III Поисковый этап Обсуждение фона, декорации, элементов, деталей; -изучение способов изготовления декораций. Требования к декорациям: красочность, прочность, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки. -изготовление декораций по придуманному сюжету вместе с детьми. IV Съемка мультфильма Съемка мультфильма по заранее написанному сюжету Съемка производится фотоаппаратом под руководством взрослого. Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фиксируются на отдельном кадре. Меняем положение предметов в пространстве и передвигаем персонажей в соответствии с замыслом и сюжетом. Тут нужно разделить обязанности, кто передвигает, кто фотографирует. Следовать очередности, чтоб все дети были включены и задействованы в процесс создания. Монтаж мультфильма выполняется мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов ( «MovieMaker», VibeoPad), но есть много программ доступных в телефоне, для быстрого монтажа мультфильма. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Производим аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона. Взрослый советует и направляет. V Просмотр и презентация готового мультфильма Можно привлечь к просмотру родителей и педагогов; обсуждение полученных результатов работы. В процессе создания мультфильма своими руками у детей, помимо развития познавательных качеств, формируются чувство принадлежности к группе, собственной значимости, доброжелательного отношения к сверстникам, развиваются навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности. Создание мультфильма требует труда и терпения. Важно удержать заинтересованность детей. Результат (просмотр готового мультфильма) очень важен, так как формирует мотивацию к дальнейшей деятельности путем ее одобрения, стимулирует к дальнейшей работе, развивается положительное отношение к себе, повышается самооценка и уверенности в себе детей. Это особо важно и значимо для наших детей.
|