Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-it
Занятия с детьми
Автор: Крамаренко Виктория Сергеевна   
28.12.2023 07:50

Картотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-itКартотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-it

УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие.

Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам

Возраст: 3–5 лет

Инструкция –

1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

 

2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

_______________________________________________________________

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К СЛОВАМ»

Категория: внимание

Цель: развивать устойчивость внимания

Возраст: 4–7 лет

Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ УЗОР»

Категория: внимание

Цель: развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу Возраст: 5–7 лет

Инструкция: для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков.

Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.

___________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «УХО-НОС»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Возраст: 5–7 лет

Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Категория: внимание

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Возраст: 4–7 лет

Инструкция –

1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели. 3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

_______________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКО»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие.

Цель: развивать межполушарное взаимодействие Возраст: 5–7 лет

Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять. УПРАЖНЕНИЕ «ПОРУЧЕНИЕ»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие

Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы

Возраст: 6–7 лет

Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами»

____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ»

Категория: память

Цель: развивать зрительную память.

Возраст: 5–7 лет

Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый

___________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ»

Категория: речь

Цель: обогащать знания и словарный запас Возраст: 5–7 лет

Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя.

Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год