Картотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-it |
Занятия с детьми | |||
Автор: Крамаренко Виктория Сергеевна | |||
28.12.2023 07:50 | |||
Картотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-it УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА» Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие. Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам Возраст: 3–5 лет Инструкция – 1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.
2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч. _______________________________________________________________ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К СЛОВАМ» Категория: внимание Цель: развивать устойчивость внимания Возраст: 4–7 лет Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета. УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ УЗОР» Категория: внимание Цель: развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу Возраст: 5–7 лет Инструкция: для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it с полем 6 на 6 кружочков. Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый. ___________________________________________________________ УПРАЖНЕНИЕ «УХО-НОС» Категория: мышление, межполушарное взаимодействие Цель: развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Возраст: 5–7 лет Инструкция: взрослый дает задание – левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Категория: внимание Цель: развивать внимание, быстроту реакции Возраст: 4–7 лет Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения. 2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели. 3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели. _______________________________________________________________ УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКО» Категория: мышление, межполушарное взаимодействие. Цель: развивать межполушарное взаимодействие Возраст: 5–7 лет Инструкция: взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять. УПРАЖНЕНИЕ «ПОРУЧЕНИЕ» Категория: мышление, межполушарное взаимодействие Цель: развивать логическое мышление и познавательные интересы Возраст: 6–7 лет Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами» ____________________________________________________________ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ» Категория: память Цель: развивать зрительную память. Возраст: 5–7 лет Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог просит его «нарисовать» – выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый ___________________________________________________________ УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ» Категория: речь Цель: обогащать знания и словарный запас Возраст: 5–7 лет Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу
|