Развлечение «Мир шахматных фигур» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лаврушина Олеся Владимировна Ромашова Ульяна Дмитриевна Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна Красикова Елена Сергеевна Богословская Екатерина Михайловна Нечаева Евгения Сергеевна Рыкова Анна Сергеевна | |||
24.12.2023 15:44 | |||
Развлечение «Мир шахматных фигур» Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных на занятиях по обучению игре в шахматы. Задачи:
Оборудование: шахматы, плакат с изображением шахматной доски, 3 мольберта, картинки к играм «Собери шахматы», бланки с изображением фигур-половинок, карандаши, мешочек для шахматных фигур. Набор фокусника. Дети входят в зал. Ведущая: Сегодня, дети, я пригласила вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Мир Шахматных фигур. -Ой, а куда подевались шахматные фигуры? Я точно помню, что поставила их тут. Дети, а давайте все вместе скажем волшебные слова, может фигуры вернутся.
Эни – Бэне, Шах и Мат… Ведущая: Не получается. Что же нам делать? В зал под музыку забегаетШапокляк. Ведущий: Ребята, посмотрите кто это? Ответы детей… (Шапокляк) Шапокляк: А что это вы тут все собрались? Ведущая: Мы с ребятами собрались в путешествие в мир Шахмат, но вот только случилась беда, у нас пропали Шахматные фигуры. Шапокляк: Ой, а я забыла представиться, я — Шахматная королева. Ведущий: Что- то вы мало похожи на королеву. Скажите, а в шахматы вы играть умеете? Шапокляк: Лучше всех! Ведущая: Ну что, ребята, давайте проверим, а знает ли вообще правила игры в шахматы эта Шахматная Королева. Шапокляк: Я всё знаю о шахматах. Вот это шахматная доска. Ведущая: Очень хорошо. -А что ещё нужно для игры в шахматы? Шапокляк: Ну как же? Вы такие большие и не знаете? Ха-ха-ха, нужно обхитрить, обмануть того, с кем играешь. Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, нужно так играть? Ответы детей… Ведущая: Обманывать и врать очень некрасиво. С теми, кто врёт -дружить никто не будет. -Правда же ребята? Шапокляк плачет. -И вы туда же? Чебурашка с Геной тоже так говорят. Ну, а как мне веселиться? Я не умею играть по -другому. Ведущая: Шапокляк, а хочешь мы с ребятами тебя научим? Шапокляк: А вы правда научите? Не обманите? Ведущая: Наши дети не обманывают, а любят играть честно по правилам. У кого же мне узнать, Кто мне может подсказать, Где могу я научиться Сильно в шахматы играть? Папа мне сказал: — Сынок, Иди в шахматный кружок. Там научишься играть. И возможно, будешь многих Через время побеждать. Эта древняя игра Так коварна и хитра, Что без знания секретов Не придёт побед пора. Чтобы в шахматы играть Нужно всё о них узнать, Как различные фигуры Перед боем расставлять. Помнить, как их называть И куда переставлять. Строго правила игры Соблюдать и уважать. Ведущая: Шахматы знают и любят во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов, но постепенно завоевали умы и сердца многих людей. И пришла эта игра из далекой Индии много веков назад. Шапокляк: Как интересно! Ведущая: Для игры в шахматы нужно шахматное поле. Ну а как ее правильно располагать, наши дети тебе покажут. 1. Игра «Фоторобот» Нужно собрать шахматную доску. (Детям предлагается собрать картинку шахматной доски из половинок) Шапокляк: Какие молодцы! Моя Крыска-Лариска, сказала мне, что нашла интересную штучку (встаёт, и с Крыской в руках идёт в угол, где лежит фигура Короля) Ведущая: Дети, так ведь это наш король! Шапокляк: Для чего он нужен? Ведущая: Король – это самая главная фигура в шахматах, он самый беззащитный, если только захватить короля- игра останавливается. Ведущая: Дети, давайте с вами нарисуем шахматные фигуры, чтоб Шапокляк знала, как они выглядят. 2. «Портрет короля» Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением половинок шахматных фигур. (Каждый ребенок дорисовывает вторую половину фигуры и называет ее, уточняет, как "ходит" эта фигура). Шапокляк восхищается портретами фигур. Ой, прям как настоящие! Ну все, теперь я поняла, как играть в шахматы. Давайте начнём игру. Ведущая: Шапокляк ты опять торопишься. Это ещё не все правила. Шапокляк: Да! А что, есть ещё что-то? Ведущая: На шахматной доске есть линии. Шапокляк подходит и смотрит … Шапокляк: Не вижу я никаких линий. Ведущая: Вот мы с детьми тебе сейчас расскажем и покажем. 3. Игра «Горизонталь, вертикаль и диагональ» На полу стелется большое шахматное поле. Дети делятся по 8 человек. Ведущая даёт им карточки с названиями линий, на которые они должны встать на поле). Шапокляк: Мне эта игра нравится всё больше и больше. Ведущая: Ну тогда продолжим знакомиться с этой игрой дальше. У меня есть зашифрованные шахматные слова. Шапоклякчитает: Коньки, заслонка, спешка, оладьи? Разве это шахматные слова. Не, не. Вы что то путаете. Ведущая: Ты, конечно, Шапокляк права -это не шахматные слова, но в этих словах спрятались они. 4. Игра «Выбери шахматное слово» Коньки, заслонка, спешка, оладьи? Шапокляк: Какие умные! Это надо же! Вот это фокус- в слово спешка спрятать пешку. Ведущая: Ну раз Шапокляк тебе понравился фокус, то наши дети покажут ещё. 5. «Фокусы» Летящий стакан, лампочка. Волшебный апельсин, Шапокляк: Потрясающе! Это ж надо! В апельсине оказался конь. Ведущая: Ну вот фигуры все нашлись и теперь мы тебя научим их правильно расставлять. 6. Эстафета «Расставь фигуры» Ведущая: А вы любите играть в прятки? Ответы детей. Шапокляк, а ты любишь! Вот и придворные фигуры тоже очень любят играть в прятки. Но они так разыгрались, что перепутали свои места и заблудились. Поможем им найти свои места? (Игра проводится двумя командами. Задача: по одному из команд участники добегают до своей доски и выставляют по одной фигуре на доске правильно) Шапокляк: С вами так весело и интересно! Вы такие умные! Я хочу вам тоже сделать подарок (берет волшебную коробку, накрывает её платком и достаёт набор шахматных фигур и дарит детям) Ведущая: И это ещё не все правила. Мы рады, что тебе понравилось играть с нами. Дети, а вам понравилось учить Шапокляк игре в шахматы. (Ответы детей.) Ведущая: И мне понравилос-вы были такие дружные и так хорошо рассказали правила игры. А ты, Шапокляк, повторяй все правила и приходи к нам играть в шахматы.
|