Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие в сказочный лес» вторая младшая группа
Занятия с детьми
Автор: Ного Ирина Владимировна   
24.12.2023 09:13

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие в сказочный лес» вторая младшая группаКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие в сказочный лес» вторая младшая группа

Технологическая карта

Методист: Ного Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка» г.Салехард 2023

Образовательные области: Познавательная

Интеграция видов деятельности: речевое развитие – ответы на вопросы;

социально-коммуникативное развитие — ситуативная беседа;

художественно-эстетическое развитие – рисование дорожки пальчиками для Маши;

физическое развитие – подвижная игра.

Вид занятия: ФЭМП

 Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: Игровое занятие (путешествие)

Цель: создание благоприятных условий для разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях выявления уровня освоения детьми учебных действий.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить умение называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий); закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закреплять знания (большой-маленький, длинный-короткий)
  • Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику, любознательность, внимание, творческую активность.

Планируемый результат:

  1. Соблюдают заданную последовательность точек в дорожке Маше.
  2. Строят дом по заданной схеме.
  3. Сопереживают персонажу и желают помочь.
  4. Анализируют проблемную ситуацию.

Подготовительная работа: беседа с детьми о диких животных, лесе. Загадывание загадок о животных. Д.и «Найди такую же», «Большой-маленький».

Оборудование: наглядная презентация, схема дома, музыкальное сопровождение, бумага, раздаточный материал.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                           Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация:

Ребята! Послушайте внимательно послание от Маши: На экране появляется видео-послание от Маши.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

В лесу случилась беда, а лесные жители сами не могут справиться. Приглашают вас в лес. Помогите им!

В: Ну что ребята, поможем?

В: но путь нам предстоит не легкий, отправимся мы в сказочный лес, там нас ждут трудные задания, препятствия. Не испугаетесь!

В: Какие вы смелые! На чем мы отправимся?

В: Поехали!

Звучит музыка «Паровозик»

Д: Да! Поможем!

Д: Нет!

Д: Поезде!

3 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задачи этого этапа:

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

В: А вот и Маша   (на экране появляется Маша, приветствует детей)

Что случилось? Мы пришли вам помочь.

Мы играли на поляне,   налетел сильный ветер и разнес все лепесточкис цветов. Помогите собрать. Нужно поделить кто какой цвет лепестков будет собирать.

Маша просить назвать каждый цвет. Благодарит детей.

В: Ой, слышите ребята? Кто-то идет? (Музыка крадущейся лисы)

В: Ребята, где-то близко бродит лиса. Она хочет полакомиться зайчатами.Смотрите как они задрожали на пеньке- давайте мы их спрячем. Только вот куда?

В: Давайте, под большие грибочки – прячутся большие зайцы?, а под маленькие грибочки – маленькие зайчата?.

В: Теперь их точно не найдет лиса. Под какими грибами спрятали больших зайцев?

А под маленькими? Хорошо, теперь давайте прощаться с зайцами. Продолжим наше путешествие.

В: Ребята! Стойте! Смотрите, перед нами две дорожки. Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно пройти по длинной дорожке. Какого она цвета? Одна красная, а другая зеленая.

В: Красная – длинная, а зеленая?

В: В лесу много зверей и Маша попросила построить зверям домики. Поможем?

В: У нас лежат на пеньках геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Как мы будем строить домики из фигур?

В: Посмотрите на схему и проверти постройки.

В: Какие красивые дома получились. Звери лесные очень рады таким домикам, спасибо ребята!

А теперь давайте поиграем в игру «   «

К синей серединке - синие лепестки. К желтой серединке – желтые лепестки. Красной серединке – красные лепестки. Зеленой серединке – зеленые лепестки.  

Д: Лиса!

Д: Под грибочки.

Д:Выполняют задание.

Д: Длинная дорожка – красного цвета.

Д: Короткая

Д: Да.

Д: Исследовательские действия детей с геометрическими фигурами.

10 мин

3.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В: Ой, ребята посмотрите, кто здесь прячется сидит?

В: правильно, здравствуй улитка. Она вас просит нарисовать ей дорожку домой она заблудилась. Поможете?

В: не переживай ребята дорисуют тебе дорожку и ты попадешь к себе домой.

В: Молодцы ребята, улитка говорит вам спасибо!

В: А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей и зверятами. Звучит музыка.

Д: Улитка.

Д: Да.

Д: дети проходят к столу и пальчиками дорисовывают точки, продолжая узор.

Д: До свидания!

 

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В:Мы справились со всеми заданиями! Кому мы помогали?

В: как мы помогали жителям леса? Что мы делали? Что было сложно? Чему сегодня научились? Какое задание оказалось трудным? Что больше всего запомнилось?

Д: Маше, зайчикам, лесным зверям, улитке.

Вопросы к отдельным детям на усмотрение воспитателя.

2 мин

5.

Рефлексия

А за то, что вы сегодня помогли лесным жителям они оставили вам угощение вот прислали нам корзину с фруктами. И огромное вам спасибо!

Закрепление материала в играх: «Большой-маленький», «Найди такую же», а так же составление описательного рассказа о животных.

   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год