Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие в сказочный лес» вторая младшая группа
Занятия с детьми
Автор: Ного Ирина Владимировна   
24.12.2023 09:13

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие в сказочный лес» вторая младшая группаКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие в сказочный лес» вторая младшая группа

Технологическая карта

Методист: Ного Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка» г.Салехард 2023

Образовательные области: Познавательная

Интеграция видов деятельности: речевое развитие – ответы на вопросы;

социально-коммуникативное развитие — ситуативная беседа;

художественно-эстетическое развитие – рисование дорожки пальчиками для Маши;

физическое развитие – подвижная игра.

Вид занятия: ФЭМП

 Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: Игровое занятие (путешествие)

Цель: создание благоприятных условий для разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях выявления уровня освоения детьми учебных действий.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить умение называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий); закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закреплять знания (большой-маленький, длинный-короткий)
  • Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику, любознательность, внимание, творческую активность.

Планируемый результат:

  1. Соблюдают заданную последовательность точек в дорожке Маше.
  2. Строят дом по заданной схеме.
  3. Сопереживают персонажу и желают помочь.
  4. Анализируют проблемную ситуацию.

Подготовительная работа: беседа с детьми о диких животных, лесе. Загадывание загадок о животных. Д.и «Найди такую же», «Большой-маленький».

Оборудование: наглядная презентация, схема дома, музыкальное сопровождение, бумага, раздаточный материал.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                           Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация:

Ребята! Послушайте внимательно послание от Маши: На экране появляется видео-послание от Маши.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

В лесу случилась беда, а лесные жители сами не могут справиться. Приглашают вас в лес. Помогите им!

В: Ну что ребята, поможем?

В: но путь нам предстоит не легкий, отправимся мы в сказочный лес, там нас ждут трудные задания, препятствия. Не испугаетесь!

В: Какие вы смелые! На чем мы отправимся?

В: Поехали!

Звучит музыка «Паровозик»

Д: Да! Поможем!

Д: Нет!

Д: Поезде!

3 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задачи этого этапа:

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

В: А вот и Маша   (на экране появляется Маша, приветствует детей)

Что случилось? Мы пришли вам помочь.

Мы играли на поляне,   налетел сильный ветер и разнес все лепесточкис цветов. Помогите собрать. Нужно поделить кто какой цвет лепестков будет собирать.

Маша просить назвать каждый цвет. Благодарит детей.

В: Ой, слышите ребята? Кто-то идет? (Музыка крадущейся лисы)

В: Ребята, где-то близко бродит лиса. Она хочет полакомиться зайчатами.Смотрите как они задрожали на пеньке- давайте мы их спрячем. Только вот куда?

В: Давайте, под большие грибочки – прячутся большие зайцы?, а под маленькие грибочки – маленькие зайчата?.

В: Теперь их точно не найдет лиса. Под какими грибами спрятали больших зайцев?

А под маленькими? Хорошо, теперь давайте прощаться с зайцами. Продолжим наше путешествие.

В: Ребята! Стойте! Смотрите, перед нами две дорожки. Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно пройти по длинной дорожке. Какого она цвета? Одна красная, а другая зеленая.

В: Красная – длинная, а зеленая?

В: В лесу много зверей и Маша попросила построить зверям домики. Поможем?

В: У нас лежат на пеньках геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Как мы будем строить домики из фигур?

В: Посмотрите на схему и проверти постройки.

В: Какие красивые дома получились. Звери лесные очень рады таким домикам, спасибо ребята!

А теперь давайте поиграем в игру «   «

К синей серединке - синие лепестки. К желтой серединке – желтые лепестки. Красной серединке – красные лепестки. Зеленой серединке – зеленые лепестки.  

Д: Лиса!

Д: Под грибочки.

Д:Выполняют задание.

Д: Длинная дорожка – красного цвета.

Д: Короткая

Д: Да.

Д: Исследовательские действия детей с геометрическими фигурами.

10 мин

3.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В: Ой, ребята посмотрите, кто здесь прячется сидит?

В: правильно, здравствуй улитка. Она вас просит нарисовать ей дорожку домой она заблудилась. Поможете?

В: не переживай ребята дорисуют тебе дорожку и ты попадешь к себе домой.

В: Молодцы ребята, улитка говорит вам спасибо!

В: А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей и зверятами. Звучит музыка.

Д: Улитка.

Д: Да.

Д: дети проходят к столу и пальчиками дорисовывают точки, продолжая узор.

Д: До свидания!

 

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В:Мы справились со всеми заданиями! Кому мы помогали?

В: как мы помогали жителям леса? Что мы делали? Что было сложно? Чему сегодня научились? Какое задание оказалось трудным? Что больше всего запомнилось?

Д: Маше, зайчикам, лесным зверям, улитке.

Вопросы к отдельным детям на усмотрение воспитателя.

2 мин

5.

Рефлексия

А за то, что вы сегодня помогли лесным жителям они оставили вам угощение вот прислали нам корзину с фруктами. И огромное вам спасибо!

Закрепление материала в играх: «Большой-маленький», «Найди такую же», а так же составление описательного рассказа о животных.

   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год