Дидактическая игра «Ромашка» (познавательные вопросы) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна Ильина Светлана Игнатьевна | |||
23.09.2023 08:01 | |||
Дидактическая игра «Ромашка» (познавательные вопросы) Разработали и создали педагоги Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Что такое познавательные вопросы? Вроде бы ответ тут, на ладони…Не думали, что будет настолько сложно понять принцип, а главное схемы для постановки вопросов. И мы задались целью, вникнуть, разобрать по полочкам и донести самим до детей… К сожалению, с каждым годом детишек с особенностями в развитии становится больше и у многих речь далека до идеала и главной задачей мы взяли развитие речи. Изучив литературу, мы поняла, что надо придумать что-то интересное, чтобы завлечь детишек, заинтересовать их. Так мы решили использовать ТРИЗ технологию и внесли карточки на занятия, благодаря тому, что каждую неделю у нас новая тема, а значит и область для вопросов постоянно менялась. Мы захотели сделать универсальное пособие, которое можно применять на занятиях, в играх и в других развлекательных моментах. Так появилось пособие «Ромашка» с одной стороны лепестков крепятся карточки – схемы, с другой стороны карточка с изображенным предметом. Все схемы крепятся к липам, что позволяет варьировать картинки и схемы по темам и интересам. Первые картинки мы приурочили сказкам, ребята должны по карточкам задать вопрос и называть, что за предмет изображен с другой стороны лепестка, догадаться, к какой сказке он относится. Далее, как итог, составлялась сказка по последовательным картинкам и ее пересказ. После сказок мы перешли на овощи, фрукты и ягоды. Основная цель — развитие речи. Пособие сделано в двух экземплярах, для работы в командах. Почему именно ромашка? Ромашка – это символ Дня семьи, любви и верности. Семья это малая Родина, а ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.
|