Интерактивная игра «Дорожка знаний» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Занятия с детьми | |||
Автор: Белова Наталья Васильевна | |||
08.06.2023 18:44 | |||
Интерактивная игра «Дорожка знаний» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата Белова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 122" г. Череповец, 2023 год Пояснительная записка Автор- составитель — Белова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 122". Актуальность^ У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их изменённой реакцией на проприорецептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители. В начале года была проведена оценка психоматорного развития детей, были выявлены проблемы в развитии: задержка речи, трудности обучения, двигательная неуклюжесть, трудности в концентрации, отказ от контактов.
Для коррекции и профилактики познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер, были подобраны упражнения из комплекса "Гимнастика мозга". На стопах человека расположены рефлексогенные зоны, которые отвечают за определенные внутренние органы. Их стимуляция положительно влияет на все функции организма, поэтому врачи рекомендуют периодически ходить босиком. В условиях дошкольного учреждения, можно воспользоваться ортопедическим ковриком, который обеспечит естественный массаж ног и станет отличным профилактическим средством от многих заболеваний. Для ребенка ходьба по разноцветному коврику со множеством бугорков станет, прежде всего, веселой игрой, а также поможет не допустить развития плоскостопия, сколиоза и др. Использование ортопедического коврика обеспечивает:
Интерактивная игра "Дорожка знаний" направлена на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста с НОДА с помощью определённых движений. Игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и может быть использована во время групповых и индивидуальных занятий, в совместных играх и развлечениях. В содержании работы с игрой заложена интеграция образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие". Компоненты игры: коврик детский массажный, карточки с цифрами от 1до 10 (заламинированные), карточки с картинками- слогами, карточки -схемы "Покажи движение". В целях соблюдения санитарно-гигиенических правил и требований, предметы, входящие в комплект игры, имеют водостойкое или водоотталкивающее покрытие, поэтому возможна дезинфицирующая обработка компонентов. Цель работы с игрой: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью двигательных упражнений в процессе общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Задачи: I. Образовательные: -формировать умение считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу. II. Коррекционно-развивающие:
- развивать мышечно-связочный аппарат стопы у детей (профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной деформации стоп). III. Воспитательные: - формировать доброжелательное отношение друг к другу во время игры в небольших группах С учётом возраста детей, дидактические задачи усложняются, а дидактический материал дополняется новыми элементами. Этапы работы с игрой:
Описание вариантов игровых заданий: Задание 1. "Топ-хлоп-слово". Описание: Разложить модули массажного коврика друг за другом, приготовить карточки (иллюстрации) -слова, карточки: ладошки и следы. Педагог показывает одновременно: "слово", ладошки или след. Задание ребёнку: "Прохлопай (протопай), сколько слогов в слове". Каждый модуль- новое слово. Для осуществления коммуникативных действий между участниками можно предложить пройти дорожку парами, встав друг напротив друга: дети прохлопывают слово в ладоши друг другу, или второй ребёнок даёт задание проходящему дорожку, педагог осуществляет контроль. Фотография 1. Фотография 2 Задание 2. "Цифры". Описание: Модули собраны в коврик. На них, в углах расположены "цифры". Перешагивая с модуля на модуль ребёнок: хлопает или топает, столько раз сколько требуется на картинке. Усложнение: к концу учебного года, дети могут производить математические действия, поэтому, предлагаем им решить задачу. Дети, прослушав задачу и решив её, перешагивают на ответ, хлопают или топают. Контроль за правильностью выполнения могут осуществлять дети. Фотография 3 Задание 3. "Повтори движение" Описание: Передвигаясь, по массажному коврику, на котором расположены карточки с кинезиологическими упражнениями, дети выполняют движения. Усложнение: рядом с карточками упражнений можно расположить карточки с цифрами. Ребёнок должен не только правильно выполнить движение, но и выполнить его столько раз сколько указано в задании. Фотография 4.. Вывод: Данная игра является вариативной, поскольку дети могут выбирать самостоятельно количество карточек из любой категории, длину полосы модулей, можно использовать мячи. Успехов в работе!
|