Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» для детей среднего дошкольного возраста |
Занятия с детьми | |||
Автор: Черненькая Елена Эдуардовна | |||
06.05.2023 15:51 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» для детей среднего дошкольного возраста Администрация Верещагинского городского округа Пермского края Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2023» НОМИНАЦИЯ Педагог дошкольного образования Черненькая Елена Эдуардовна, воспитатель, высшая кв. категория, МБОУ «ВОК» СП Зюкайская школа, Средняя группа Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста посредством игровой деятельности. Задачи: Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предпосылки учебной деятельности:
Методы:
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх, участвует в обсуждениях, использует разные способы обследования материалов. Материалы и оборудование: изображения: рот, уши, глаза, нос, руки, ноги; предметные картинки: птичка, нотки, фотоаппарат, дети, зайчик, фрукты; карта страны «Узнавай-ка» с изображением маршрута, аудиоколонки; музыка веселая для движения «поезда», музыка для выполнения танцевальных движений для ног из репертуара группы «Наше всё»; вода в стаканчиках, кисти по количеству детей; тарелка с настоящими фруктами и овощами на шпажках (яблоко, мандарин, апельсин, банан, огурец); шарфик; распечатанное изображение предметных картинок, состоящее из двух слоев: сама картинка и поверх неё закрепленная салфетка; игрушки: заяц и кирпичики Lego Duplo. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. (Дети подходят к воспитателю) Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приехала к вам в детский сад, чтобы поиграть, вы хотите? (Да) Здравствуй друг, Здравствуй друг, Становись скорее в круг. Мы по кругу пойдем И друзей себе найдем. 2. Основная часть Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? (Ответы детей) Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. И все это наши помощники, которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. - А как вы думаете для чего нам нужны наши помощники? (Ответы детей) - Я приготовила для вас карту путешествий в страну «Узнавай-ка». Хотите посмотреть и побывать в этой стране, чтобы узнать о помощниках человека? (Ответы детей) - На чем мы туда отправимся? (Ответы детей) - Что ребята, мы хотим узнать? (Ответы детей) Тогда становитесь друг за другом и в путь! (Звучит веселая мелодия. Дети отправляются. Воспитатель уточняет куда дети хотели бы сначала попасть, дети выбирают картинку «Нотки» на карте и подходят к столу с обозначением «Нотки») - Сначала отгадайте загадку: Мы на них стоим и пляшем Ну а если им прикажем Нас они вперед несут Подскажи, как их зовут? (ноги) (Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку) - Правильно, наши помощники-ноги. Как они нам помогают? (Ответы детей) - Чтобы проверить надо выполнить задание. (Воспитатель предлагает потанцевать. Звучит музыка «Физминутка. Наше всё». Дети выполняют танцевальные движения) - Помогли наши ноги выполнить задание? Скажите, а как их беречь, чтобы ноги нам всегда помогали? (Ответы детей) - Хорошо! Куда отправляемся дальше, посмотрите на карту? (Ответы детей) (Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд. Дети подходят к столу, с обозначением «фотоаппарат») - Отгадайте загадку: Дети смотрят на лису На картинке в сказке А для этого нужны Нашим детям (глазки) (Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку) - Правильно, наши помощники-глаза. Как они нам помогают? (Ответы детей) - Чтобы проверить, как они нам помогают, надо выполнить задание. (Воспитатель предлагает нанести воду на лист бумаги и узнать, что там спряталось. Дети наносят воду с помощью кистей и изображение проявляется) - Сейчас мы сфотографируем, что у вас получилось (Воспитатель делает кадр с помощью телефона) А, что нужно делать, чтобы глаза всегда нам помогали? (Ответы детей) - Молодцы! Куда мы едем дальше? Посмотрите на карту (Дети выбирают. (Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд, подходят к столу с обозначением «фрукты») - Отгадайте загадку: Кто я такой, Всегда с тобой Хоть стой, хоть иди Всегда впереди (нос) (Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку) - Правильно, это нос, что умеет наш нос? (Ответы детей) - Чтобы проверить надо выполнить задание. (Воспитатель предлагает с завязанными глазами определить по запаху название фруктов. Одному из детей завязывают глаза, и он определяет запах предлагаемого фрукта, при отгадывании пробует на вкус) - А, что нужно делать, чтобы нос нам помогал? (Ответы детей) - Хорошо! Посмотрите на карту, куда едем дальше? (Дети выбирают следующую картинку. Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд. Дети подходят к столу с обозначением «птичка») - Отгадайте загадку: Дети слушают в лесу Как кричит кукушка А для этого нужны Нашим детям (ушки) (Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку) - Что они умеют делать? (ответы детей) - Чтобы проверить помощники ли наши уши, надо выполнить задание. (Воспитатель предлагает выбрать ведущего по считалке и поиграть в игру «Кто позвал?». Дети по голосу определяют своих сверстников) - Молодцы, ребята, у вас очень хороший слух. А как мы можем беречь наши ушки? (Ответы детей) - Оправляемся дальше? (Дети выбирают картинку с обозначением «Дети». Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд) - Отгадайте загадку: Куда мы из тарелки ложку несем? (в рот) (Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку) - Ребята, что умеет наш рот? (ответы детей) Давайте назовем друг друга ласково, чтобы всем стало приятно. (Дети называют друг друга ласково) - Молодцы! Ребята, а как мы можем бережно относиться к своему рту? (Ответы детей) - У нас осталась одна остановка на карте, поехали! (Звучит мелодия песенки про паровозик, и дети выполняют топающий шаг друг за другом, имитируя поезд. Дети подходят к столу с обозначением «зайчик») - Отгадайте загадку: Двое белых лебедей У каждого по пять детей (руки) - Правильно, это наши руки, они наши помощники. (Воспитатель показывает картинку-отгадку. Воспитатель обращает внимание на игрушку зайца, который стоит на макете, на котором изображена река) - Посмотрите, ребята, зайка не может перейти речку. Как ему помочь? (ответы детей) - Тогда, давайте построим мостик, вот вам кирпичики! (Дети выполняют задание, конструируют по представлению мостик из кирпичиков Lego Duplo) - Молодцы, помогли зайке! А как беречь наши ручки? (Ответы детей) 3. Рефлексия - Наше путешествие закончилось. - Что мы сегодня узнали? - Что вам понравилось делать? - Какие помощники вам помогали? - Как нужно беречь наших помощников? - Что тебе понравилось …? А тебе …? - Вы расскажите дома маме о том, как мы играли?
|