Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Полет на планету Марблс» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Булгакова Валентина Михайловна | |||
06.05.2023 08:17 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Полет на планету Марблс» Задачи: Образовательные: учить выполнять работу по образцу; формировать умение составлять предложения; закреплять умение графически изображать буквы; закреплять навыки счета до 10 и обратно; формировать умение выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, цветовосприятие, фонематический слух, развивать и укреплять мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение действовать в команде.
Оборудование: ноутбук, видеописьмо, интерактивная песочница, камни Марблс, карточки с заданиями по количеству детей, мягкие модули, светодиодный шар. Ход занятия: 1 этап – организационный. Приветствие. Упражнение «Волшебная палочка» Педагог-психолог: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь волшебной палочкой до своего соседа справа и прошепчу: "…, я рада тебя видеть". Теперь …… берет у меня палочку, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "…, я рад тебя видеть" и т. д.» Педагог-психолог. Молодцы, вот мы и поздоровались. 2 этап – мотивационный. Педагог-психолог: Ребята, завтра, 12 апреля, у нас в стране отмечается праздник, какой, кто знает? Правильно, День космонавтики. Сегодня на нашем занятии мы с вами тоже станем на время космонавтами. Хотите? У нас видеозвонок от жителей необычной планеты, которая называется Марблс (на экране). «Здравствуйте! Мы — жители сказочной страны Марблс. Вместо солнца у нас был волшебный шар, который освещал и согревал нашу страну. И все у нас находилось на своих местах, в строгом порядке и последовательности. Башни, реки и дворцы — все было сделано из разноцветных, стеклянных камней Марблс. Свет волшебного шара проникал в камни Марблс и появлялось необыкновенное сияние, которое давало всем жителям нашей страны жизнь, радость и здоровье. У нас случилась большая беда. На нашу страну налетел злой колдун Ураган и разбросал все камни Марблс. Волшебный шар погас, мы оказались в темноте. Помогите нам, пожалуйста, разложить все камни по местам и зажечь волшебный шар». Педагог-психолог: Ребята, поможем жителям сказочной планеты? Дети: Да! Педагог-психолог: Тогда отправимся в путешествие на сказочную планету Марблс, наведем там порядок — и волшебный шар загорится. А полетим мы с вами на ракете. (Из модулей строится ракета, дети встают в круг, звучит музыка) Педагог-психолог: Для того, чтобы наша ракета полетела, ей нужна энергия, но не просто энергия, а энергия наших положительных эмоций. Давайте вместе подумаем о чем-нибудь хорошем и передадим по цепочке нашу энергию друг другу пожатием руки. Молодцы! Есть энергия! Можно отправляться! Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1. Полетели!!!! (Поднимают руки вверх) На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, Ослепляет звездный свет, Видим мы хвосты комет. Скоро ждет посадка нас, Впереди планета Марблс! Педагог-психолог: Мы прилетели на сказочную планету Марблс. 3 этап – практический. Педагог-психолог: Ребята, планета Марблс необычная она, потому что все на этой планете состоит из камешков, вот таких, они называются марблс. Для того, чтобы нам помочь жителям планеты Марблс попасть в Главный волшебный город, нам нужно преодолеть препятствия, выполнить задания, которые приготовил нам колдун Ураган. Готовы? Садимся за столы. Посмотрите, это волшебные камни Марблс. Давайте познакомимся с ними. Возьмите в кулачок камешки, а теперь разожмите и посчитайте, сколько камешков в руке? У кого больше? Педагог-психолог: Для того, чтобы нам помочь жителям планеты Марблс попасть в главный волшебный город, нам нужно преодолеть препятствия, выполнить задания, которые приготовил нам колдун Ураган. Готовы? Садимся за столы. Задание 1. «Корректурная проба «Космос». Закрыть в таблице Луну синим камнем, Землю – зеленым, а Солнце – красным. Задание 2. «Продолжи ряд». Необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги. Задание 3. «Буквы» Выложите буквы и назовите слово. Придумайте предложение с этим словом. Задание 4. «Волшебная дорожка». Я показываю вам карточку, вы называете предмет, определяете звук, с которого начинается слово, и ищете камешек, цвет которого начинается так же на этот звук. Кладете камешек перед собой. Следующая картинка, звук, цвет камешка и т.д. Физминутка + гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, начинаем чудеса. (Дети ладонями закрывают глаза) Наша глазки отдыхают, упражнения начинают. А потом мы их откроем (убирают ладошки) Через речку мост построим (глазами делают круг) Нарисуем букву О (пальчиком рисуем букву в воздухе) Получается легко. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот (по тексту) Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять А потом их опускаем, и свои улыбки дарим. Педагог-психолог: Ребята, мы с вами почти добрались до разрушенного города. Осталось совсем немного. Ураган разрушил мост, по которому нам нужно было идти. Сейчас мы его восстановим. Для этого выполним «Графический диктант». Задание 5. «Графический диктант». Кладем красный камешек в точку отправления, итак, три красных камешка вверх (который положили, тоже считаем), два желтых камешка вправо, два зеленых вверх, два желтых влев, три красных камешка вверх, три зеленых вправо, один красный вниз, два голубых вправои четыре желтых вверх. Педагог-психолог: Мы пришли к главному волшебному городу сказочной страны, колдун Ураган все сломал. Разрушил весь город. Нам нужно его восстановить. Ребята посмотрите, каким красивым был город, до разрушения, какие разноцветные домики, зеленый лес, голубое озеро. (Педагог-психолог показывает детям фотосхему, обращает внимание на расположение объектов, их цвет и количество камней Марблс необходимых для создания этих объектов.) Педагог-психолог: давайте посчитаем домики (4) и вас 4 человека, поэтому каждый из вас должен построить по одному домику. Но прежде, чем строить, вспомним правила работы с песком. (Дети строят домики). Педагог-психолог: Ребята, что ещё было в городе? Дети отвечают: озеро, лес. (Дети по парам выполняют задание) Педагог-психолог: Мы справились со своими заданиями и волшебный шар загорелся! Как красиво кругом! Педагог-психолог: Ребята! Жители сказочной страны благодарят вас за помощь. И нам пора возвращаться. Надеть скафандры! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Включить контакты! Начинаем обратный отсчет! 9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1. Полетели!!!! (Возвращаются на ракете) Педагог-психолог: Мы вернулись в детский сад. 4 этап – рефлексивный. Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Ребята вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли маленьким человечкам. Упражнение «Молодцы!» Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» (3 раза.) На этом наше занятие завершается, до свидания!
|