Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «На приеме у врача» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Клабукова Э.А., Петрова Е.М. | |||
11.05.2023 15:47 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «На приеме у врача» Авторы: Клабукова Э.А., Петрова Е.М. Тема: «На приеме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Задачи:
Оборудование: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зеленка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, витамины)
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача. Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, пациенты. Ход игры: Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач- Ведь тебе поможет… - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приеме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? - Детей лечит врач-педиатр. - А кто помогает врачу вести приём? - Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Кто хочет быть врачом-педиатром? (выбирают врача-педиатра) - Кто хочет быть медсестрами? (Воспитатель распределяет роль медсестры) - Но какой же прием у врача без пациентов? Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить на прием без родителей. - Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей) А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей) - А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители, возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. - Дорогие медсёстры, пришло время приготовиться к приему, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. (Уходят за ширму. Ширма сдвигается в сторону- начало приёма. Медсестра приглашает первого пациента) - Здравствуйте, присаживайте. Что вас беспокоит? - Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Откройте ротик и скажи, а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и дает витамины), будете принимать по одной витаминке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра напоит вашу дочку настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на прием придите через три дня, я посмотрю горлышко вашей дочки. До свидания! - Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента. - Здравствуйте, присаживайте. Что вас беспокоит? - Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). И посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медсестре. После процедурной сходите в зоопарк. А на прием придете через два дня, я посмотрю палец вашего сына. До свидания! - Медсестра, пригласите, пожалуйста, следующего пациента. - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит? - Сейчас посмотри (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь я напишу вам направление в процедурную, медсестра померит температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания! - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки. В конце игры проводим анализ: - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как ребята справились со своими ролями? - Ребята вам понравилась игра? (Выслушиваются ответы детей)
|