Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Теребенцева Елена Дмитриевна | |||
24.03.2023 08:14 | |||
Мастер-класс — Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе» Теребенцева Елена Дмитриевна ГБОУ Школа №962 Москва Воспитатель Цель:
Задачи:
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Предварительная работа: Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров. Оборудование: Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню. Ход игры: Воспитатель: Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает, где и как отметить. -Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей) Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием “Лакомка”. Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник. -Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей). Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д) Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду); -Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям); -Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей). Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей). В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть. Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно, Будет всем вокруг приятно. Воспитатель: Теперь вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей) Сами не едим, а гостей кормим. (Тарелка, вилка, ложка) Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. (Скатерть) Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол) Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофёром, администратором, поваром, официантом? Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем. Воспитатель: Ребята, занимайте пожалуйста свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант). Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чём? (Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д) Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедим в кафе. Дети строят автобус из стульев и руля. Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобусе и оплачивайте за проезд. Идёт обыгрывание поездки на автобусе. Воспитатель: Ребята, мы подъехали к кафе “Лакомка” -Вика, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, ваш заказ готовится. Дети: Здравствуйте. (Садятся за столик и празднуют день рождения (по собственному замыслу) В кафе входят посетители. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик. Официант: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте, Мы хотели бы посмотреть меню. Официант: Возьмите пожалуйста. Дети знакомятся с меню. Официант: Что вы будите заказывать? Вы уже выбрали? Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И ещё принесите нам, пожалуйста, пирожные. Официант: Это всё? Дети: Пожалуй, всё. Официант: Приятного аппетита. Дети: Спасибо. Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей) Официант: Вы будите ещё что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо. Официант: С вас 120 рублей. Дети: Возьмите, пожалуйста. Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Приносит чек) Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось? Дети: Да, очень. Официант: Приходите к нам ещё, Будем очень рады! Дети: Спасибо, обязательно. Итог игры: Воспитатель: -Куда мы с вами ходили? (ответы детей) -Как называется кафе? (ответы детей) -Кто нас встретил? (ответы детей) -Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
|