Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совет для родителей «Готовим руку к письму»
Занятия с детьми
Автор: Зеленковская Юлия Александровна   
26.03.2023 09:50

Совет для родителей «Готовим руку к письму»Совет для родителей «Готовим руку к письму»

Письмо-это навык, который требует согласованной работы мышц кисти, всей руки и координации всего тела. Дошкольник осваивает этот навык не в полном объёме. Это — один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к последующему обучению в школе.

Считается, что подготовку к письму надо начинать за год до поступления в 1 класс, а для занятий необходимо только работа в прописи. Но, это ошибочное мнение многих родителей.

Для того чтобы хорошо подготовить ребенка к письменной речи, необходимо развивать крупную и мелкую моторику, желательно с первых лет его жизни. Ребенку будет легко овладеть письмом, если у него будет развита моторная функция.

Детей надо обязательно подготовить к написанию элементов букв, чтобы в дальнейшем избежать негативных последствий.

 

Вот несколько заданий, направленных на развитие мышц руки, а также тех участков мозга, которые отвечают за функцию письменной речи:

  • Научиться правильно, держать карандаш, поможет катание шарика. Диаметр шарика должен быть равен 10мм; время проведения упражнения 60 с. Шарик надо катать тремя пальцами (щепотью). Сначала ребенок катает шарик в медленном темпе, по мере совершенствования навыка, движение убыстряется.
  • Обратите внимание на игры с юлой и волчком. Эти простые игрушки отлично укрепляют кисти рук и тренируют правильный захват.
  • Игры с ракушками, пуговицами, крупой, бусинами, камушками оказывают укрепляющее и тонизирующее действие на мелкую моторику, развивают усидчивость, фантазию, внимание. Играть можно по-разному: перекладывать из одной емкости в другую, сортировать, просеивать, выкладывать изображения предметов и т. д.
  • Работа с ножницами требует от ребёнка основательных усилий, координации движений и играет важную роль в развитии ручной умелости. Необходимо научиться резать не только по прямым линиям, но и предметы разнообразной формы.
  • Рисование, раскрашивание и штриховка способствуют развитию организованных действий зрительного и двигательного анализаторов. Раскрашивая, не чувствуется усталость, как при написании букв, но рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Обращайте внимание детей на то, чтобы закрашено было достаточно тщательно, ровно и аккуратно. Часто можно видеть много рисунков ребенка, но раскрашенные небрежно, без соблюдения контуров изображений. Учим детей не спешить, раскрашивать старательно, возможно в несколько приемов, чтобы не устать.

  • В верном направлении действуют игры с кинетическим песком, мозаикой, шнуровкой, конструкторами.
  • Техника оригами, аппликация развивает глазомер, совершенствуются точные движения пальцев.
  • Тактильное письмо – написание букв или цифр на песке, манке и т.д., способствуют развитию тактильной коммуникации, памяти и воображения.
  • «Шершавый» алфавит. Соприкасаясь пальчиками с контурами букв, ребенок получает осязательные ощущения, и они надолго остаются в памяти.
  • Музыкальные инструменты отлично тренируют мышцы рук и развивают пальцы.
  • Лепка из пластилина, теста, глины развивает не только моторику, но и объемные представления, воображение, создает образ буквы и цифры.
  • Рисование по клеточкам под диктовку способствует развитию слухового восприятия, пространственных представлений, мышления, внимания. Взрослый говорит, например, «две клеточки вверх, одна вправо, пять – влево», а ребенок проводит линии. В итоге получается какое-либо изображение.
  • Различные физические игры на свежем воздухе, с мячом, прыжки и многое другое – всё это развивает опорно-двигательный и вестибулярный аппараты, а, значит, координацию, что полезно для будущего умения писать.
  • Прописи, графические упражнения для дошкольников — это конечный этап для подготовки к письму. Главное, что ребенок должен быть по-настоящему готов к письменной деятельности, так как прописи — начало письма.

Обращайте внимание на то, что ребенок должен прямо сидеть, ноги прямо стоят на полу, руки должны опираться о край стола, а локти выступать за край, правильно держать карандаш или ручку в пальцах, тетрадь должна лежать под наклоном и ее надо придерживать свободной рукой.

Важно, чтобы деятельность приносила радость, но никак не скуку и переутомление, ведь письмо – это новое и трудное занятие для ребенка.

-Пальчиковые гимнастики подходят детям разных возрастов и делают движения более скоординированными.

  • Домашние повседневные дела наилучшим образом сказываются на развитии различных функций, в т.ч. на подготовку руки к письму. Все эти, незамысловатые на первый взгляд, действия способствуют развитию координации и точности движений.

Если занимаетесь дома, постарайтесь проводить занятия в интерактивной форме и с перерывами на отдых.

При этом занятия должны быть регулярными – каждый день по 15-20 минут для подготовки к письму 5 лет и 25-30 минут для подготовки к письму 6 — 7 лет.

Примерная структура занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Графические задания в тетрадях.
  3. Лепка, раскрашивание, работа с бумагой и т.д. Вся работа должна чередоваться.

Поддерживайте и ориентируйте ребенка во время деятельности, не оставляйте его одного наедине со сложным для него заданием. И обязательно хвалите за достижение и старание.

Если вашему ребенку 6-лет, то акцентируйте внимание на:

  1. Правильный захват карандаша рукой.
  2. Как быстро ребенок способен раскрасить фигуру или обвести контуры изображения.
  3. На осанку, положения рук и ног.
  4. Способен ли ребенок концентрироваться на занятии не менее 30 минут.
  5. Есть ли у ребенка интерес к этим заданиям, способен ли он анализировать.

Обратите внимание на то, как ребенок выполняет различные задания.

Ребенок готов к письму, если он:

  • уверенно и достаточно быстро штрихует
  • обводит изображения четко по контору
  • раскрашивает, не выходя за контуры
  • может аккуратно вылепить даже самые мелкие детали.

Важно помнить каждому родителю, что подготовка руки к письму – достаточно долгий процесс и связан с общим развитием ребенка.

Поэтому старайтесь развивать ребенка с малых лет в разных направлениях. Не запрещайте ему познавать мир и быт. Под чутким своим руководством разрешайте изучать, трогать, исследовать всё, что побуждает у него интерес и не подвергает жизнь и здоровье опасности. Не требуйте от ребенка невозможного. Так, подготовка руки к письму 4 года с помощью прописей – в корне неверный подход.

Помогите своему ребёнку постепенно, без перегрузки, с максимальным учётом его индивидуальных особенностей вести подготовку к такой значимой деятельности как письмо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год