Конспект открытого занятия Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ломова Жанна Николаевна | |||
24.03.2023 05:49 | |||
Конспект открытого занятия Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Выполнила Воспитатель Ломова Ж.Н. МАДОУ №9 г. Химки, 2023г Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Задачи: Познакомить детей с новой новым персонажем (мастер по маникюру, его действиями). Формировать умение детей отображать действия всех работников салона-красоты. Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, мастер по маникюру, косметолог. Продолжать создавать благоприятные условия для развития игры.
Развивать умение детей самостоятельно подбирать предметы-заместители и пользоваться ими, речь, воображение, творческую активность; интерес у детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжет. Воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение вежливо обращаться с клиентом, умение играть небольшими группами. Предварительная работа: Беседы «О профессии парикмахер», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», «Как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.), рассматривание иллюстраций «Профессии», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими. Предложить родителям с детьми сходить в солон красоты и понаблюдать за работой парикмахера. Обучение игровым приемам. Научить пользоваться феном, щипцами для завивки, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке. Роли, которые могут исполнять дети: парикмахер (женский и мужской мастер) маникюр администратор клиенты Игровые действия
-Причесывание. -Стрижка. -Мытье головы. -Сушка феном. -Завивка локонов -Плетение косичек. -Завязывание хвостиков. -Закалывание заколок. -Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал. -Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака Развивающая предметно-игровая среда -Зеркало. -Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры. -Разные виды расчесок. -Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы. - машинка для мужских стрижек -.Щипцы для завивки -Игрушечный фен. -Пелеринка для клиента. -Фартук-накидка для парикмахера. -Полотенце.
-Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей. (Получает заказ клиента. Делает маникюр. Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Примерный сценарий игры: Ребята в нашей группе открывается салон красоты «фея». Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей) Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (парикмахер, мастер маникюра, косметолог, уборщица). Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный зал ожидания для клиентов, где вы можете посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску. Это зал, где работают парикмахеры. Скажите, какую работу выполняют парикмахеры? Что нужно ему для работы? (ответы детей) Саша, давай ты будешь работать женским мастером за этим креслом (показываю) — одеваю фартук А мужским мастером будет Вова (одеваю фартук). Я заметила, что ему очень нравится эта профессия. Вот это твоё рабочее место за этим креслом (показываю). Запомнили? Давайте пройдём дальше. Это маникюрный кабинет. Как называется мастер, который здесь работает? (мастер маникюра) Что она делает? Марина, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Так же в нашем салоне есть косметологический кабинет. Кто в нем работает и что этот мастер делает? Я думаю Вика справится с этой ролью. (одеваю белый халат) В нашем салон должен быть администратор, он записывает клиентов к мастеру и предлагает им чай, кофе и модные журналы, чтобы клиенты не скучали, когда сидят в очереди к мастерам. Администратором у нас будет Ксюша. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу. Кто из вас, ребята, мог бы справиться с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Егор, будешь уборщицей. А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Золушка». Буду наблюдать за вашей работой и помогать. Итак, парикмахеры у нас Саша и Вова, мастер маникюра Марина, уборщица Егор, косметолог Вика, администратор Ксюша, а остальные посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите все необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка). Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. - Какие роли вам понравилось выполнять? - Что интересного было в игре? - Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
|