Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки»
Занятия с детьми
Автор: Гагиева Екатерина Юрьевна   
03.03.2023 09:17

Игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки»Игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки»

структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя образовательная школа № 2 «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Самарской области «Детский сад «Одуванчик»

Разработал: Гагиева Екатерина Юрьевна инструктор по физической культуре Первая квалификационная категория с. Большая Глушица 2023 г

Пояснительная записка

 

Скачать конспект

Вид: игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки».

Происхождение работы: авторская разработка.

Целевая аудитория: 3-7 лет

Цель игрового тренажера: создание условий для повышения двигательной активности детей, укрепление здоровье и повышение их работоспособности через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей
  • увеличить объём двигательной активности детей
  • побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности и взаимодействию с другими детьми
  • развивать у детей наблюдательность, высшие психические функции (память, мышление, воображение)

Воспитательные:

  • повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности
  • воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых качеств

Планируемые результаты:

  • у ребенка сформированы основные физические качества и навыки в двигательной активности.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка — это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Поэтому, одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Важным направлением в этой сфере является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников за счет использования многофункционального игрового тренажера «Веселые рамки».

Основное содержание

Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки» представляет собой набор игровых рамок (далее модули), размером 80х60 (8 шт.), 60х40 (4 шт.), а также съемных креплений к ним (переходников).

Модули изготовлены из полипропиленовых труб, соединенных между собой угловыми фитингами.

Тренажер легко трансформируется, его можно использовать как отдельными модулями, так и сборной конструкцией

Модули удовлетворяют следующим требованиям:

  • многофункциональность (для игр, движений, занятий)
  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность
  • возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести или убрать.

Применение многофункционального игрового тренажера «Веселые рамки», обеспечивает решение одновременно нескольких задач:

  • предназначен для работы с детьми разных возрастов
  • позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка
  • способствует развитию творчества, самостоятельности и реализации свободы выбора детьми направлений собственной деятельности.
  • позволяет освоить основные виды движений (бег, ползанье лазанье и.т. д.)

Тренажер используется:

  • в НОД
  • в режимных моментах (развлечения, досуги)
  • в самостоятельной деятельности (прогулки)
  • в индивидуальной работе

Варианты игр и игровых упражнений с применением пособия

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Игровые задачи: развивать внимание, быстроту и ловкость движений; учить уступать место, бегущим на встречу.

На полу лежат модули – гнезда. Дети распределяются по двое и каждая пара занимает себе одно гнездышко.

По сигналу воспитателя6 «Полетели!» — все дети выпрыгивают из «гнезда» и разбегаются ( «разлетаются») в разные стороны, приседают, разыскивая «корм» и снова «летаю», размахивая руками. По сигналу: «Птички, в гнездышки!» они возвращаются на свои места. Педагог следит, чтобы дети действовали по сигналу, выпрыгивали из обруча, убегали как можно дальше от «гнездышка» и возвращались только в свое, также следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега.

Подвижная игра «Горячее место»

Игровые задачи: развивать быструю реакцию, внимание, координацию коллективных действий; учить ориентироваться в пространстве.

У стены устанавливается модули в форме замкнутого многоугольника. Он является «горячим местом». В 3-4 шагах от него становится водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать с игрового поля в «горячее место» и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тех, кого он осалил, остается в «горячем месте». Как только водящий осалил шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим.

Там, где «горячее место», лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий.

Игровое упражнение «Попади в цель»

Игровые задачи: развивать точность движений, внимание и выдержку.

Дети строятся в две шеренги вдоль противоположных стен зала. В середине комнаты на полу лежат модули. На пол около условной черты кладут 6 мячей или мешочков. По сигналу: «Начинаем!» — из каждой шеренги выходят по одному ребенку и подходят к условной черте, приготовившись к бросанию положенных на пол предметов. По команде: «Бросай!» — дети берут по три предмета и бросают в модули, затем бегут собирать брошенные предметы и приносят их на место. К черте подходят следующие, и игра продолжается. Побеждает команда, проявившая больше ловкости.

Игровое упражнение «Из модуля в модуль»

Игровые задачи: упражнять в точных, равномерных и легких прыжках, в умении строиться в шеренгу; воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, внимание.

Дети строятся в две шеренги. Между ними два ряда модулей (по 3-4 модуля в каждом ряду на расстоянии 10-15 см). По сигналу: «Начинаем!» — дети, стоявшие первыми в шеренгах, подходят к модулям и начинают прыгать на носках двумя ногами одновременно из одного модуля в другой. Миновав последний модуль, дети быстро бегут к своей шеренге. Ребенок должен коснуться рукой товарища, который оказался в колонне первым, и тот идет прыгать следующим. Когда все дети в какойлибо колонне выполнят упражнение, педагог говорит: «Готово!». Дети из колонны-победительницы подравниваются, а оставшаяся шеренга им аплодирует. Игра повторяется три раза, а затем определяется, чья колонна выигрывала большее число раз.

Игровое упражнение «Пролезай и скорее убегай!»

Игровые задачи: развивать ловкость, умение быстро переменить движение.

Дети строятся в две шеренги. Первая шеренга стоит вдоль стены зала, вторая – с модулями в руках – напротив первой, посреди зала. Дети с модулями становятся на одно колено, ставят модуль на пол и придерживают их. После слов педагога: «В обруч быстро пролезай и подальше убегай!» — дети, стоявшие у стены, бегут к модулям, становятся на четвереньки и пролезают через них, затем поднимаются и бегут вперед. Дети, державшие модули, кладут их на пол, встают и бегут за детьми из первой шеренги, догоняют их и приводят на свое место, дают им модули. Затем игра повторяется и в модули пролазят те дети, которые их держали в предыдущий раз.

Подвижная игра «Карусель с модулями»

Игровые задачи: упражнять в беге, прыжках по кругу, в умении согласовывать свои движения с движениями других детей.

Дети становятся в круг с модулями. Каждый держится за свой модуль и за модуль товарища. Получается замкнутый большой круг. По сигналу «Поехали!» — дети начинают движение вправо шагом. «Еле-еле-еле-еле. Закружились карусели». По сигналу «Бегом! – все бегут: «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!». По сигналу «Прыжки!» — все начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге, т.е. боковым галопом. «Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Стоп!» — переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда направляющий говорит: «Отдохнем и погуляем!» — все кладут модули на пол и расходятся в разные стороны, подальше от модулей. Услышав сигнал: «Карусель заводится!» — все бегут к модулям, быстро берут их, и игра повторяется.

Закончить игру можно просьбой ведущего: «Разберем карусель, уберем карусель!». Играющие должны спокойно отнести модули на место.

Подвижная игра «Мяч в цель»

Игровые задачи: упражнять в беге; отбивании мяча об пол, меткости; развивать координацию движений, быстроту и точность.

Дети строятся в две колонны. Перед каждой колонной на полу лежат по четыре модуля на расстоянии 10-15 см друг от друга. Игра начинается после сигнала. Первые в каждой колонне бегут, отбивая мяч так, чтобы он попадал в каждый модуль по одному разу. Закончив упражнение, дети бегом возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Получивший мяч без задержки бежит, направляя мяч ударам об пол в модуль. Когда все дети выполнят задание, воспитатель говорит: «Готово!». Игра повторяется три раза, а затем определяется, чья колонна выигрывала большее число раз.

Подвижная игра «Путешественники»

Игровые задачи: учить двигаться и соразмерять движения друг с другом, менять направление и характер движений, быть внимательным к партнерам по игре.

На полу укладывается канат (край пропасти), а из модулей формируется полоса препятствий, в конце которой поляна с цветами (ленты). Дети должны пройти по канату, не наступая на пол (обрыв), затем перелезть через гору, проползти через глубокую пещеру, затем вновь преодолеть гору и пещеру и достичь поляны. Когда все дети переберутся на поляну, можно предложить им погулять с цветами по поляне. По сигналу водящего дети должны возвратиться обратно. При повторении упражнение можно усложнить, предложив детям пробежать по канату, подняв выше гору и опустив ниже пещеру.

Подвижная игра «Перебежки с выручалкой»

Игровые задачи: развивать координацию коллективных действий; учить ориентироваться в пространстве.

На противоположных сторонах зала отмечают линиями два дома, в промежутке между ними кладут два модуля – выручалки. Участники игры делятся на две группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается их осалить. Осаленный не выходит из игры, а встает в одну из выручалок. Их могут выручить игроки той же команды. Пробегая мимо, игрок берет осаленного, который стоит в выручалке, за руку и вместе с ним бежит в дом своей команды.

Подвижная игра «Классики»

Игровые задачи: развивать точность движений, внимание и выдержку.

В зале раскладываются модули в соответствующем порядке (1-8). Игроки строятся в шеренгу. Первый из игроков бросает мешочек в первый класс, становится на одну ногу и перепрыгивает в этот класс. Носком ноги выбивает мешочек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает мешочек, но уже во второй класс, прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и выбивает мешочком носком и т.д. Игрок, допустивший ошибку (попал не в тот класс, наступил на границу классов) уступает очередь следующему игроку, а сам начинает свою игру с того класса, на котором ошибся. Цель игры пройти все классы по порядку не допустив ошибки.

Список использованной литературы

  1. Буцинская П.П, Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Просвещение. Москва 1990 г
  2. Батурина Е.Г. Сборник игр к программе воспитания в детском саду. Просвещение. Москва 1974 г
  3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость. Просвещение. Москва 1981 г
  4. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий. Мозаика –Синтез. Москва 2020 г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год