Игры для «Медлительных детей» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Маринец Наталья Леонидовна | |||
16.03.2023 19:44 | |||
Игры для «Медлительных детей» Медлительность — это индивидуальная особенность ребенка, которая может быть обусловлена разными причинами. Следующие рекомендации помогут более эффективно общаться и заниматься с медлительными детьми.
Игры для развития психомоторики
«Смотай клубок» Это упражнение развивает координацию движений и моторику рук, что очень пригодится при письме. У каждого участника должно быть 4-5 цветных шерстяных ниток, каждая длиной 2 м. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой. Сначала правой (ведущей), а затем левой. Контрольное время: для ведущей руки — 20 сек., для другой — 25 сек. Когда у ребенка станет получаться лучше, возьмите более тонкие и длинные нити. Что делать с клубочками? Можно, например, на листе бумаги нарисовать котенка и корзинку. В корзинку «положить» клубочки, а самый красивый из них приклеить к лапкам котенка. Игры со сменой темпа движений: Основная суть этих приемов — резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно. 1) ходьба-бег-ходьба медленная; 2) хлопки ладонями медленно-быстро-медленно; 3) стучать по столу или на барабане (всеми пальцами или одним); «Кошачьи коготки» Все наверняка видели, как кошки, потягиваясь, выставляют свои коготки. Обычно они делают это медленно. Однако если неподалеку показалась добыча, движения их лапок становятся стремительными. В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово "солнышко", то ребенок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово "мышь", то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу. Игры с максимально быстрыми движениями: «Точки» За одну минуту нужно поставить наибольшее количество точек на листке бумаги. Кто больше поставит — тот победил. «Горячий мячик» Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку — останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют — из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся игрок. Игры на развитие внутреннего торможения: «Запретное движение» Правила игры «Если назову кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то поднимите руки вверх и скажите хором: «Летает!» Если назову нелетающее животное, например, льва, — молчите и не поднимайте руки». Игры для будущих школьников. «Дом-улица-детсад-школа» Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов, вынесенных в название. Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, впрямую относящимся к только что произнесенному.
Кто сбился или замешкался — выходит из игры. Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он уже научился. Рекомендации родителям Соблюдайте режим дня, так медлительному ребёнку легче приспособиться к определённому порядку всех повседневных дел. Любую тренировку проводите на положительном эмоциональном фоне, т.е. с веселым настроением, которое легче всего создается в игре. Поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций. У мальчиков проявляется интерес на предложение: «Давай, кто быстрее!», а девочки охотнее включаются на просьбу о помощи: «Помоги мне разобрать сумку с покупками или накрыть стол к ужину». Рассчитайте время так, чтобы дать ребенку возможность выполнить задание. При ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут в день. Можно шутить над «копушей», но по-доброму, без раздражения. Введите постоянные трудовые обязанности: вешать одежду на место; следить за своим внешним видом и т.д. Не стоит окружать медлительного ребенка чрезмерной опекой, иначе, в дальнейшем, он окажется в тяжелом положении, а свойство подвижности ослабеет еще больше. Самое важное, что могут сделать родители для своего копуши, это принять его и полюбить таким, как он есть.
|