Проект «Бабушки и дедушки — самые любимые»
(первая младшая группа)
Подготовил воспитатель Михайлова Е.Н 2022 г.
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения детей раннего возрасте к старшему поколению как к уважаемым членам общества
ЗАДАЧИ:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста
- развивать музыкально-художественную деятельность детей
- знакомить детей с государственными праздниками.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети 1 мл. группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.
ТИП ПРОЕКТА: творческий
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Краткосрочный, 30 сентября
Проблемный вопрос: День пожилого человека — это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Краткосрочный, 30 сентября
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:
Фотогазета «Бабушки и дедушки-самые любимые» изготовление детьми поздравительных открыток для родственников
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Организационно-подготовительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Совместная деятельность педагога
с детьми
|
Самостоятельная
деятельность
|
ПОЗНАНИЕ
«Праздник пожилых людей»- ситуативная беседа с детьми
с целью дать представление о
международном празднике
«День пожилого человека»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Народная игра «Мыши водят хоровод»
«Зайка серенький сидит»
|
Рассматривание картин на тему: «Пожилой
человек».
Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения
взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Кукольный театр по русским народным сказкам.
Артикуляционная гимнастика-
«Вкусное варенье»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Рисование пальчиками «Цветок для бабушки и дедушки»
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.
|
Чтение художественного произведения Е.Степанова «Я к деду мчусь на выходные»
Л.Квитко «Бабушке»
А.Мецгер «Бабушка, я тебя люблю»
Рассматривание фотографий «Моя семья»
(рассказы детей, как
зовут их бабушку и дедушку)
|
Игра со строительным материалом «Поможем починить машину дедушки»
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Проблемная ситуация
«Бабушка заболела…»
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание потешек, песенок о бабушках и дедушках
Слушание сказки «Курочка Ряба»
|
Совместная игра в уголке ряжения (рассматривание одежды, головных уборов пожилых людей)
«Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра.
|
Игры наших дедушек и бабушек:
Подвижная игра: «Ловишки»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
|
ПОЗНАНИЕ
«Секреты бабушкиного сундучка»
|
Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек (связанные носки, шаль, платочки на голову, сарафаны, тряпичные куклы и т.п)
|
Рассмотреть, потрогать старинные вещи.
|
Взаимодействие с родителями
- Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
- Привлечение родителей к участию в акции «бабушкин сундучок».
Консультация для родителей «День пожилых людей»
- Заключительный этап:
Ожидаемые результаты:
-привить воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье
-поддержать творческую активность детей
|