Развлечение «Дружба начинается с улыбки». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна | |||
19.01.2023 11:39 | |||
Развлечение «Дружба начинается с улыбки». Цель: — формирование у детей представлений о дружбе, о друзьях, о радости, о дружеских взаимоотношениях. Задачи:
Материал: мячи, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе, листы бумаги, обруч, мешки с песком, песня гр. Барабарики «Мы друзья», песня "Улыбка" В. Шаинского, игра «Как живешь?» автор Нина Пикулева. Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил И в круг ребят всех пригласил. Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать. Веселушка: Здравствуйте, ребята!!! Как у вас тут чудесно, весело, радостно! Слышала, что у вас сегодня праздник? А что за праздник? Ответы детей: Праздник дружбы! -Ребята, а с чего начинается дружба? - Верно, ребята, дружба начинается с улыбки. Об этом даже в песне поётся, которую для нас написали композитор Пляцковский и поэт Шаинский (дети исполняют песню «Улыбка»). Песня "Улыбка" В. Шаинского. Веселушка: Ой, забыла, представится, меня зовут Веселушка! Я из страны Дружбы! Приехала к вам в гости на праздник. Говорят, что вы дружные ребята? Это правда? Ответы детей. Ведущий: Ребята, у нашего праздника есть девиз. Слушайте девиз «Один за всех и все за одного». Все вместе. Веселушка: А теперь проверим вас, отгадайте загадки: Она нам в жизни помогает, Она друзей объединяет, Не обязательство, не служба, А крепкая, навеки... (дружба) Он всегда в беде поможет, Коли радость — рядом тоже, Если скучно стало вдруг, Тут как тут мой верный... (друг) С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я – Закадычные … (друзья) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки… Ну и что! Ведь мы… (подружки) МОЛОДЦЫ! Ведущий. Игра 1. "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 2 раза, каждый раз темп становится быстрее. Второй раз Веселышка проводит игру. Игра 2. «На болоте». Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад. Ведущий: А знаете ли вы, что в разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Слово «здравствуйте» по-разному звучит на разных языках: «Хеллоу» – в Англии, «Шалом» — в Израиле, «Гутн Так» — в Германии, «Бонжур» — во Франции. Приветствовать друг друга помогают жесты. Военные, приветствуя друг друга, отдают честь, прикладывая руку к головному убору.
Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку. Веселушка: — В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них;
- В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения. Ведущий. 2. Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу. Игра 3. «Снайперы». Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла. Веселушка: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения. Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите». - Семеро одного… (не ждут). - Один в поле… (не воин). - Старый друг лучше … (новых двух). - Без беды друга … (не узнаешь). - Нет друга, так ищи, а нашёл… (так береги). - Дружба, что зеркало, разобьешь – (не склеить) - Сам погибай,... (а товарища выручай). - Старый друг, … (лучше новых друг) - Дружба дружной, а … (служба службой) - Друзья познаются … (в беде) - Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь) - Скажи мне, кто твой друг, … (и я скажу, кто ты) - С кем поведешься, … (от того и наберешься) Ведущий: Ой, ребята. Я совсем забыла у меня для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)
Веселушка: Ребята, скажите пожалуста, если так случилось, что с другом вы поссорились, что надо сделать? (помириться). А какие мирилки вы знаете, только, чур, не повторяться. Эстафета «Удержи мяч» (группа делится на 2 колонны) — мяч зажимается между коленями. Добегают до кегли, вернуться назад так же. Побеждает команда, которая первая выполнить задание. Ведущий или Веселушка: Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать. Предлагаю в конце нашего праздника всем потанцевать. Танец "Барбарики" «Дружба».
|