Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Целевые экскурсии и прогулки во второй младшей группе «Звёздочки»
Занятия с детьми
Автор: Алексеева Лейла Якубовна   
17.01.2023 08:20

Целевые экскурсии и прогулки во второй младшей группе «Звёздочки»Целевые экскурсии и прогулки во второй младшей группе «Звёздочки»

Подготовила: Алексеева Л.Я. 1 квалификационная категория МАДОУ «Детский сад 20 «Василёк» г. Канаш

Сентябрь

1. «Знакомство детей с огородом детского сада».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему растущему на участке, уточнить названия овощей и фруктов, растущих на участке.

Вопросы: что растет у нас на огороде? Что растет на кустике, а что в земле? Какие ваши любимые овощи, а какие фрукты? Чтение небольших стихов о фруктах и овощах, загадывание загадок с доступным для детей содержанием.

2. Экскурсия «К проезжей части дороги»

 

Цель: знакомить детей с легковым и грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.

3. Экскурсия в физкультурный зал

Цель: формировать у детей представление о назначении физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту-зачем нужен физкультурный зал?

4. «Какие у нас растут деревья и кустарники?»

Цель: познакомить детей с растениями на территории участка и беседовать о них, уточнить названия.

Вопросы: нравится ли вам березка? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

5. «Где живет лужа» — целевая прогулка

Цель: расширять знания о времени года — осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.

6. «Прогулка по прилегающей к детскому саду улице».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города.

Октябрь

1. «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада».

Цель: развивать у детей умение рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: какие дома дети видят около детского сада? Есть ли похожие здания? Чем похожи? Что разного заметили в домах? В каких зданиях живут люди, а в каких работают? Есть ли дома у животных?

2. «Листопад, листопад, листья кружатся, летят».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг-листопад, вызвать радость от происходящего явления в природе.

Вопросы: откуда падают листья? Когда бывает листопад? Как листья летят (медленно, быстро, кружась, шелестя и т. п.). Какого цвета опавшие листья, каких больше? Что образуют опавшие листья на земле (разноцветный ковер? Приятно ли идти по ковру из листьев? Почему?

3. «Рассматривание осеннего дерева».

Цель: расширять представления детей о растениях, деревьях на территории участка и беседовать о них.

Вопросы: назвать основные части дерева (ствол, ветки, корни). Обратить внимание на их высоту и толщину. Как называется это дерево, куст? Уточнить знания о том, почему оно так называется, для чего оно нам нужно. Как нужно заботиться о нем?

4. Одежда прохожих

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

5. «Магазин продуктов».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (магазины, киоски, ларьки, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

6. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: познакомить детей с профессией медсестры; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; рассказать о пользе работы медицинской сестры для детей.

Ноябрь

1. «Прогулка по микрорайону, где расположен детский сад».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (магазины, парки, скульптуры и т. п., объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

2. «Первый снег».

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Вопросы: нравится ли вам снег? На что похож первый снег? Почему на улице стало красивее и светлее?

3. «Что изменилось?»

Цель: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; активизировать зрительное восприятие и внимание детей, создать эмоционально положительный настрой.

Вопросы: что изменилось на нашем участке? Куда делись листья, трава, цветы? Какими были деревья с листвой? (Нарядными, яркими, красивыми). Какими стали деревья без листьев? (Грустными, темными). Где насекомые – бабочки, муравьи, жучки, паучки? Что же случилось?

4. «Наблюдение за льдом».

Цель: познакомить детей с понятием «лёд» -рассмотреть, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: Когда появляется лед, когда холодно или тепло? На что похож лед? Какой лед теплый или холодный? Что будет со льдом, если проткнуть его палочкой? Что будет, если взять в ладошку?

5. Целевая прогулка «Машины на нашей улице»

Цель: формировать элементарные представления об улицах города, уточнять представления о том, какие машины движутся по улицам; знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», пожарная машина.

6. «Кто прилетел к нам в гости?».

Цель: развивать у детей умение рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.

Вопросы: каких птиц вы видите (воробьи, голуби, синички, галки, вороны, сороки и др.? Что делают птицы? Где живут птицы? Как разговаривают (щебечут? Почему птицы летают? Для чего нужен птицам клюв? Можем ли мы чем-то помочь птицам?

Декабрь

1. «Чей след».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: чей это след? На что похож этот след? Чей след больше?

2. «Какой бывает снег?».

Цель: формировать у детей умение видеть и замечать изменения в явлениях природы.

Вопросы: нравится ли вам играть снегом? Какой будет снег, если на него налить воду (опыт? На что похожи снежинки? Как они летят?

3. «Подкормка птиц».

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им, рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.

Вопросы: почему птицы прилетают к нашей кормушке? Какое угощение им больше нравится? Какие птицы прилетели к нашей кормушке? Появились ли новые птицы? (Назвать некоторых птиц).

4. «Какими стали деревья и кустарники?»

Цель: развивать у детей умение рассматривать растения на территории участка и беседовать о них, уточнить названия.

Вопросы: Нравится ли вам березка? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

5. Экскурсия в прачечную комнату

Цель: продолжать знакомить с профессией — машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.

Январь

1. «Птицы в январе».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: Какие птицы к нам сегодня прилетели (дети с помощью воспитателя вспоминают названия птиц? Есть ли среди птиц самые смелые, самые любопытные, самые быстрые, самые боязливые?

2. «Как интересно играют дети зимой!».

Цель: расширять представления детей об играх детей зимой, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: нравится ли вам играть снегом? Как играют дети, что делают? На чем катаются, чем занимаются? Обратить внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. «Наблюдение за сосульками».

Цель: формировать умение рассматривать, видеть и замечать изменения в явлениях природы. Познакомить с разнообразием состояния воды в окружающей среде.

Вопросы: На что похожи сосульки? Из чего получаются сосульки? Что будет с сосулькой, если ее взять в руку, занести в группу? Можно ли брать в рот, почему?

4. «Как одеты прохожие».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (людей, их одежду, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов (одежды людей).

5. Экскурсия на кухню

Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.

Февраль

1. «Следы на снегу».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: чей это след? На что похож этот след? Чей след больше? Угадывание следов: детские, взрослые, птиц, животных.

2. «Метель, вьюга».

Цель: формировать первичные представления, рассматривать, видеть и замечать изменения в явлениях природы, послушать завывание ветра, наблюдать, как он несет снег, наметает сугробы.

Вопросы: На что похожи снежинки? Как они летят? Как идет снег (медленно, быстро?

3. «Что за птица?».

Цель: развивать умение рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Вопросы: почему птицы прилетают к нашей кормушке? Какие птицы прилетели к нашей кормушке? Появились ли новые птицы? Предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки, которые она издает. Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать ее по внешнему виду, издаваемым звукам.

4. «Гуляем и кустики не ломаем».

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, продолжаем учить рассматривать и сравнивать деревья, упражнять в различении их по окраске ствола и назывании, уточнить знания о строении дерева: ствол, ветки; продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев.

Вопросы: нравится ли вам березка? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения, показать, где ствол, ветки, корни. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

5. Целевая прогулка к месту работы дворника.

Цель: формировать первичные представления детей о труде взрослых, познакомить с трудовыми операциями и рабочими инструментами дворника. Воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на улицах города.

Март

1. «Наблюдаем за небом».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Вопросы: какое сейчас небо? Есть ли на небе тучи или облака? Предложить понаблюдать за тем, как движутся облака по небу.

2. «Наши птицы».

Цель: расширять представление детей о птицах, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, обратить внимание на их различие и сходство; воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Вопросы: почему птицы прилетают к нашей кормушке? Какие птицы прилетели к нашей кормушке? Появились ли новые птицы? Предложить найти голубя и воробья, понаблюдать за их повадками, передвижением, послушать звуки, которые они издают. Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать их по внешнему виду, издаваемым звукам.

3. «Пришла весна. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: развивать у детей умение замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вопросы: о каком времени года написал стихотворение поэт? Какое время года настало? Какое время года пришло? Что происходит со снегом? Какие птицы будут петь о весне? Что вскоре появится на деревьях? Каким стало солнце весной? Кто любит весну? Почему?

4. «Наши деревья и кустарники».

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, учить рассматривать и сравнивать деревья, закрепить умение различать 2-3 дерева по окраске ствола, знания о строении дерева: ствол, ветки.

Вопросы: Нравится ли вам березка? На что похоже то или иное растение (на елочку, мишку, собачку и т. д.? Предложить найти низкие, а затем высокие растения, показать, где ствол, ветки, корни. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

Апрель

1. «Птицы весной».

Цель: систематизировать представление детей о птицах, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, обратить внимание на их различие и сходство; воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Вопросы: что строят птицы на деревьях? Зачем птицы вьют гнезда? Почему их гнезда расположены так высоко? Можно ли разорять гнезда птиц? Обратить внимание на типичную окраску, величину, закрепить умение узнавать их по внешнему виду, издаваемым звукам.

2. «Наши деревья и кустарники весной».

Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, учить рассматривать и сравнивать деревья, закрепить умение различать 2 дерева по окраске ствола, знания о строении дерева: ствол, ветки.

Вопросы: что появилось на ветках деревьев (почки? Почему набухли почки? Что появится на ветках, когда почки раскроются? Предложить найти низкие, а затем высокие растения, показать, где ствол, ветки, корни. Чтение небольших стихов о деревьях и кустарниках с доступным для детей содержанием.

3. «Прогулка по весеннему родному городу».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на объекты (людей, их одежду, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов.

4. «Наблюдения за капелью».

Цель: развивать у детей умение замечать изменения в природе, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам.

Вопросы: Какое время года настало? Что происходит со снегом, с сосульками? Предложить понаблюдать за капелью, ручейками. Уточнить, почему это происходит.

5. «Что подарит весна?».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Наблюдения: Поиск природного материала для пополнения копилки весны.

Май

1. «Солнышко, солнышко, ярче ты свети».

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают. Подводить к самостоятельным выводам.

Наблюдения: Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Сравнить температуру на солнце и в тени. Наблюдать за таянием снега на участке и формочках, поставленных на солнцепёке.

2. «Подарки весны».

Цель: уточнить представления детей о том, что происходит весной в природе (с деревьями, с небом, солнцем, животными, как меняется одежда детей и взрослых, какие развлечения ждут детей весной.

Вопросы: Какое время года пришло? Что вскоре появится на деревьях? Каким стало солнце весной? Кто любит весну? Почему? Какие птицы будут петь о весне? Что изменилось на нашем участке? Как играют дети, что делают? Чем занимаются? Обратить внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. «Солнышки на травке».

Цель: формировать у детей представления об одуванчике, познакомить с первым весенним цветком, его строением; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Вопросы: что растет на полянке? Какого цвета трава, а какого цветы? На что похож одуванчик? На чем стоит одуванчик? Какой стебель у одуванчика: длинный или короткий, толстый или тонкий, гладкий или шершавый? Чтение стихотворения об одуванчике.

4. «Кто на нашем участке живет?» Рассматривание насекомых, которые «живут» на участке группы.

Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, объяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

Вопросы: что есть у муравья (бабочки, пчелки, кузнечика и т. д.)? Что умеет делать? Для чего нужны насекомые? Чтение небольших стихов о насекомых с доступным для детей содержанием.

5. Целевая прогулка по территории детского сада «Скоро лето».

Цель: познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Поддерживать познавательный интерес детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год