Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие по развитию речи детей раннего возраста «Цветоформик»
Занятия с детьми
Автор: Вторая Елена Васильевна   
08.01.2023 23:14

Методическое пособие по развитию речи детей раннего возраста «Цветоформик»Методическое пособие по развитию речи детей раннего возраста «Цветоформик»

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Воспитатели: Вторая Е.В.. г. Череповец, 2022 год

Пояснительная записка.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих дидактических игр «Цветоформик», который состоит из нескольких игр: «Лото» (по цветам, по форме), «Чудесный мешочек», «Задорный шнурок» (по цветам, по форме), «Рулетка цветоформика», «Фразовый конструктор цветоформика».

Развивающие дидактические игры «Цветоформик» могут использоваться в нескольких вариантах:

  • индивидуально;
  • коллективно.

Вариативность набора игр «Цветоформик» позволяет использовать их в качестве обучающего пособия и настольных игр.

Цель дидактического пособия: создание условий для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря. формирование способности подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет или форму.

Задачи:

  • Формировать и закреплять представление детей о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник); формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающие цвет или форму, расширять словарь прилагательных;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление, память, диалогическую речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать умение слышать.

Ход использования дидактического пособия.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих дидактических игр «Цветоформик», который состоит из нескольких игр: «Лото» (по цветам, по форме), «Чудесный мешочек», «Задорный шнурок» (по цветам, по форме), «Рулетка цветоформика», «Фразовый конструктор цветоформика».

Материал и оборудование: 2 набора геометрика, льняной мешочек, шнуровки (5 штук), лото (8 штук), карточки, рулетка, карточки фразового конструктора.

1. Игра «Лото» (по цветам, по форме).

Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря.

Материал и оборудование: лото (8 штук), карточки.

Ход игры:

I вариант «Лото по цветам»

Материал и оборудование: лото, карточки.

Ход игры: детям (ребенку) раздается лото, педагог объясняет правила: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке изображен предмет красного цвета, то тот, у кого лото с красной кляксой, забирает картинку себе. То же самое и с другими цветами». Игра может повторятся несколько раз, с обменом лото на другую цветную кляксу.

II вариант «Лото по формам»

Материал и оборудование: лото, карточки.

Ход игры: детям (ребенку) раздается лото, педагог объясняет правила: «Я буду показывать вам картинки. Если на картинке изображен предмет круглой формы, то тот, у кого лото с кругом, забирает картинку себе. То же самое и с другими формами». Игра может повторятся несколько раз, с обменом лото на другую форму.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря, мелкой моторики.

Материал и оборудование: льняной мешок, геометрические фигуры из набора «Геометрик».

Ход игры:

Педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, в этом чудесном мешочке живут геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно достать из мешочка любою фигуру и назвать ее форму и цвет». Игра может повторяться несколько раз.

3. «Задорный шнурок» (по цветам, по форме)

Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей раннего возраста представлений о основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и формах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), развитие активного словаря.

Ход игры:

I вариант

Материал и оборудование: шнуровки (4 штук), геометрические фигуры из набора «Геометрик».

Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас есть 4 шнурка разного цвета. Шнурок красного цвета необходимо продеть во все фигуры красного цвета. То же самое необходимо сделать с другими цветами: синий шнурок продеть в детали синего цвета, зеленый – зеленого цвета, желтый – желтого цвета». В ходе игры дети (ребенок), нанизывая детали на шнурок, должны озвучивать свой выбор, называть цвет и форму (ответ: красный треугольник, красный квадрат и т.д.). Игра может повторяться несколько раз.

II вариант

Материал и оборудование: шнуровка, геометрические фигуры из набора «Геометрик».

Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас есть шнурок. Вам необходимо продеть его в фигуры одной формы (выбрать либо круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). В ходе игры дети (ребенок), нанизывая детали на шнурок, должны озвучивать свой выбор, называть цвет и форму (ответ: красный треугольник, синий треугольник и т.д.). Игра может повторяться несколько раз.

4. «Рулетка цветоформика»

Цель: формирование способности подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет или форму, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов и форм, развивать воображения у детей.

Материал и оборудование: рулетка.

Ход игры: Воспитатель крутит рулетку, которая указывает либо на цвет, либо на форму. Педагог называет прилагательное, обозначающее цвет или форму, а ребенок называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: красный — мак, огонь, флаг; желтый — цыпленок, солнце, лимон; зеленый — огурец, трава, лес; синий — колокольчик, море, карандаш; круглый – шар, мяч; квадратный – стол, ковер и т. д..

5. «Фразовый конструктор цветоформика»

Цель: формирование способности подбирать прилагательные к существительным, обозначающие цвет или форму, расширять словарь прилагательных.

I вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №1 (вопрос, цвет, форма), карточки с предметами, карточки с цветами, формами.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет красного цвета, то он красный, а если круглой формы, то он круглый и т.д.

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с изображением цветов и форм, педагог показывает картинку с изображением предмета (например — синий мяч). Педагог задает ребенку вопросы:

  1. Мяч какого цвета? (ответ ребенка: «Мяч синего цвета» — выкладывает синий цвет на фразовый конструктор);
  2. Мяч какой формы? (ответ ребенка: «Мяч круглой формы» — выкладывает форму круга на фразовый конструктор).

После педагог просит ребенка описать мяч, опираясь на фразовый конструктор (ответ: «мяч синий и круглый»).

II вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №2 (цвет, вопрос), карточки с формами (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)).

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с изображением форм, педагог показывает картинку с изображением формы (например — квадрат). Педагог предлагает ребенку раскрасить квадрат разными цветами, опираясь на фразовый конструктор и назвать его (ответ: красный квадрат, желтый квадрат, синий квадрат и т.д.

III вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №2 (цвет, вопрос), карточки с предметами в черно-белом варианте.

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с черно-белым изображением предметов. Педагог показывает картинку с черно-белым изображением (например — ракета). Педагог предлагает ребенку раскрасить ракету разными цветами, опираясь на фразовый конструктор и назвать её (ответ: красная ракета, желтая ракета, синяя ракета и т.д.)

IV вариант

Материал и оборудование: карточка фразового конструктора №3 (форма, вопрос), карточки с цветами.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет красного цвета, то он красный, если синего цвета, то он синий и т.д.

Ход игры: перед ребёнком лежит фразовый конструктор и карточки с изображением цветов, педагог показывает картинку с изображением цвета (например — синий). Педагог предлагает ребенку раскрасить в синий цвет все формы, опираясь на фразовый конструктор и назвать их (ответ: синий треугольник, синий круг и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год