Почему ребенку с ТНР нужна помощь ДОУ и родителей |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лукьянова Елена Анатольевна | |||
08.01.2023 22:21 | |||
Почему ребенку с ТНР нужна помощь ДОУ и родителей Грамотная речь — это основа успешности каждого ребенка. Дошкольный возраст – это тот возраст, в период которого необходимо уделять речевому развитию ребенка максимальное количество времени. Поэтому в дошкольных учреждениях осуществляют свою работу группы компенсирующей направленности, а также логопункты. Каждое учреждение дошкольного образования может иметь группы компенсирующей направленности. Их может быть несколько видов, необходимость в них проходит по запросам населения, остановимся на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Большинство родителей (законных представителей) чаще всего обладают неверной информацией относительно функциональности данных групп. В группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи объединяют детей, которым необходима коррекционная помощь в речевом развитии. Преимущества работы данных групп заключаются в системной работе как специалистов (учителя-логопеда), так и воспитателей данной группы, работа которых направлена на совместное достижение цели, с учетом уровня речевого развития каждого ребенка.
Необходимость в группах зависит от потребности населения, местоположения и количества потребителей. По этим показателям в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) может быть открыта группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Рассмотрим группу компенсирующей направленности воспитанников с тяжелыми нарушения речи, форма возможности ограниченного здоровья, которую можно исправить и помочь детям комплексом работы специалистов за 1- 2 года в дошкольном учреждении. Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) является системность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что направлено на установление сотрудничества всех специалистов. На группе работают учитель-логопед, воспитатели, младший воспитатель. Эти и другие специалисты дошкольного учреждения, работающие с детьми ТНР, имеют специальное образование по работе с детьми ОВЗ с ТНР. Кроме того, педагоги регулярно повышают свою квалификацию по данному направлению работы. Еще одним преимуществом данной группы является небольшое количество детей: до 12 человек, возраст воспитанников в зависимости от тяжести проблемы с 5 до 7 лет. Для того, чтобы ребенок был зачислен в данную группу, необходимо пройти комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Факторы плохого формирования звукопроизношения идут с рождения ребенка и зависят от его полноценного развития в раннем возрасте. Если ваш ребенок в возрасте 4,5 года имеет проблемы со звукопроизношением одного или несколько звуков, и вы не имеете возможности водить ребенка на занятия к учителю-логопеду или считаете это не нужным для него, что чаще происходит среди родителей (законных представителей): «не такая проблема, само пройдет», данная статья вам поможет посмотреть на ситуацию с другой стороны. Необходимо отметить, что дети такой категории ограничения возможности здоровья отличаются неправильным формированием звукопроизношения, что в дальнейшем может отразиться на письме (дисграфия). Речевые нарушения могут привести к формированию различных комплексов у ребенка, что впоследствии будет сказываться на неумении выстраивать коммуникацию со сверстниками и взрослыми. Ребенок, регулярно посещающий группу компенсирующей направленности с ТНР, в дальнейшем свободно сможет наладить включение в образование школьной программы и отношения со сверстниками и педагогами, сможет успешно освоить школьную программу. Не единичны случаи, когда динамика речевого развития ребенка отсутствует, что чаще всего связано с нежеланием родителя включаться в сложную работу по автоматизации звуков, с нежеланием регулярного и качественного выполнения домашней работы по индивидуальному речевому маршруту ребенка. Некоторые случаи отсутствия динамики в речевом развитии ребенка связаны непосредственно с его особенностями в развитии. Задачи специалистов ДОО и родителей (законных представителей), направленные на оказание речевой помощи ребенку, будут выполнены исключительно при полном взаимодействии. Оставление ребенка без помощи, даже, казалось бы, в таком незначительном дефекте, как неправильное произношение звука, может привести к тяжелым последствиям в формировании личности ребенка в дальнейшем, а также к целому комплексу эмоциональных и психологических проблем. Комплексная работа педагогов направлена на освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также адаптированной программы специалистов с ТНР. Уважаемые родители, благодаря специальной программе, взаимодействию педагогов с законными представителями, дети, выходящие из группы компенсирующей направленности, подготовлены к школьному обучению, имеют определенную базу знаний. Данная группа дает детям дальнейшую возможность реализовать свой потенциал в коллективе класса. Ребенок будет испытывать ощущение психологического комфорта, желание посещать школу, получать и усваивать новые знания.
|