Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Игры с пирамидками» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Перевезенцева Татьяна Витальевна | |||
28.12.2022 19:01 | |||
Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Игры с пирамидками»
Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок).
Материал:
Ход занятий: Сюрпризный момент. Мишка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик. Воспитатель открывает коробку, показывает большую пирамидку. -Дети, что это? (Пирамидка) -Скажите, какая эта пирамидка? (Большая) -Саяна, скажи, какая эта пирамидка? (Большая) -София, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (Большая) -Правильно, дети, это пирамидка большая. -Дети, а в коробке ещё что-то есть. Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит: Что это? (Пирамидка) -Дети, а какая эта пирамидка? (Маленькая) -Давайте сравним эти пирамидки. -Дети, скажите эта какая пирамидка? (Большая) -А эта какая? (Маленькая) -Алёша, покажи большую пирамидку. Молодец, правильно. -Ксюша, скажи какая эта пирамидка? (Большая) -Дети, правильно эта большая пирамидка. -Максим, покажи маленькую пирамидку. Правильно, молодец. -Володя, скажи какая эта пирамидка? (Маленькая) -Дети, а теперь давайте разберем сначала большую пирамидку, а потом маленькую. -Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек. -Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета? -Теперь следующее, оно чуть – чуть побольше. Скажите, какого цвета? -Снимаем ещё одно кольцо, оно ещё больше. Какого цвета? -Дети, а самое последнее кольцо, самое большое, какого оно цвета? Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки. -А теперь давайте соберем пирамидку. -Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко. -А, теперь соберем пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень. -Аня, иди найди самое большое кольцо. Скажи какого оно цвета? -Правильно, надень его на стержень. -Хорошо, теперь иди сюда. -Ева, найди поменьше кольцо. -Надень его на стержень. -Аня, скажи, какого цвета это кольцо? (И так до последнего кольца) -Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку. -Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. -Я провожу по ней пальцами, нигде не торчит ни одного колечка. -Иди, Алёша проведи руками от верхушки до основания. -Ничего не мешает? -Все собрали правильно. Далее обращаю внимание на маленькую пирамидку. -Ваня, скажи что это? (Пирамидка) -Какого размера пирамидка? (Маленькая) -Кира, а ты как думаешь, какая эта пирамидка? (Маленькая) -А, теперь давайте разберём маленькую пирамидку. -Давайте, сначала снимем колпачок, на стержне осталось много колечек. Аналогичное задание с маленькой пирамидкой. Физкультминутка: Мишка, ты нас не пугай Выставляем ножки, Зайкам мишка помахал Дидактическая игра: "Выложи пирамидку" -Выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту. Воспитатель: — Медвежонок, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними. Мишка: — Молодцы, мне очень понравилось как дети занимались. И пирамидки мне очень понравились. Дети: — Мишка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим медвежатам. Пусть они тоже поиграют. Итог занятия: Воспитатель: — Ребятишки, мишке очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно назвали цвета и находили кольца по величине. Мишка: — Молодцы. Мои медвежата будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им и они с удовольствием будут играть с ними. Воспитатель: — Ребятки, а за это вас мишка угощает сладостями. Мишка: — Кушайте пожалуйста. Дети: — Спасибо, мишутка. До свидания.
|