Конспект занятия для детей раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна | |||
28.12.2022 14:18 | |||
Конспект занятия для детей раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. Планируемые результаты усвоения программного материала: умеет по словесному описанию отгадать время года, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевально-ритмических движений под мелодию «Весною», выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы весенний наряд, принимает участие в подвижной игре «Совушка-сова». Оборудование: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи.
Ход занятия 1. Организационный момент Дети входят в зал под веселую музыку. Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Катю и читает детям стихотворения. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, Тепло наступает. Весной это бывает. Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом… Воспитатель: -Вот и Катя решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? Дети: -Нет, не правильно оделась кукла Катя. Воспитатель: -Сейчас весна, на улице тепло, снег растаял. Солнышко светит ярко, появляется зеленая трава, птицы поют, строят гнезда. Надо надевать весеннюю одежду, более легкую. Воспитатель: -Кукла Катя хочет с вами потанцевать по весёлую ритмичную мелодию «Весна», вместе со мной повторяйте. «Кап-кап-кап» -капель звенит – Хлопают в ладоши Словно с нами говорит — Хлопают ладонями по ногам Плачут от тепла сосульки – Собирают слезы в ладошку И на крышах талый снег- Гладят себя по голове А у всех людей весною – Кружатся вокруг себя Это вызывает смех! – Поворачиваются к соседу и улыбаются. Воспитатель: -Какие молодцы и кукле Кате понравилась вместе с вами играть. 2. Одевание куклы. Воспитатель: - Теперь наша Катя поняла, что на улице давно весна. В зимней одежде будет жарко. Поможем Кате переодеться в весеннюю одежду? Дети: -Да поможем кукле Кате. Воспитатель: - Шапка у Кати зимняя, теплая. Какая шапка? Дети: - Зимняя, теплая. Воспитатель: -Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Пальто у Кати толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Кати? Дети: -Зимнее, теплое, толстое. Воспитатель: -А мы наденем Кате весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее пальто и одевает весеннее.) Посмотрите, какие сапоги обула Катя? Дети: -Зимние, теплые. Воспитатель: -А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.) Во время одевания куклы воспитатель читает потешку про куклу. На мою малышку, наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка- раз и ножка-два! А сейчас пойдем гулять, Будем с детками гулять. 3. Рефлексия Дети начинают собираться на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: -Какое у тебя пальто? Зимнее или весеннее? Дети: -Весеннее пальто, куртка. Воспитатель: -Какие у тебя ботинки, сапоги, шапка? Дети: -весенняя шапка, кроссовки. На улице воспитатель проводит подвижную игру «Совушка-сова». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют. В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, на суку сидит, Головой вертит, во все стороны глядит, Да вдруг – как полетит! На последние слова дети разбегаются по участку и машут руками, как крыльями. Список литературы 1. «Комплексные занятия с детьми от 2 до3 лет» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
|