Инновационная технология «Мультстудия» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Южакова Анна | |||
12.12.2022 18:02 | |||
Инновационная технология «Мультстудия» В зарубежной и отечественной педагогике, начиная с конца XX века, активно используется в образовании детей — мультипликация (анимация), как специальная технология, позволяющая создавать иллюзию движения неодушевленных объектов, способствующая развитию творческих способностей детей, а также улучшению познавательной и эмоциональной сферы. Литературные источники свидетельствуют о том, что основателем мультипликации был французский художник и изобретатель Эмиль Рейно (1844- 1918), сконструировавший особый оптический прибор — праксиноскоп, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Такой способ оживления рисунков получил название "image par image" (изображение за изображением).
Этапы развития детской анимации, как и анимации в целом, связаны с эволюцией ее образных средств – языка анимации (движение, время, пространство, цвет, графика и др.), в соответствии с этим, условно можно выделить в развитии детской анимации два основных этапа: первый этап – классический (докомпъютерный); второй этап – современный компьютерный, с применением компьютерных технологий. В дошкольных образовательных учреждениях успешно реализовываются инновационные технологии, в силу своей технической доступности. «Мультстудия» — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе которой лежит совместная деятельность ребёнка и взрослого. Основной концепцией выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством общения и предъявления материалов детского исследования. Образовательная деятельность с использованием инновационной технологии – «Мультстудия» невозможна без проблемно – поискового метода обучения и метода моделирования. Педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемно – поисковый метод и метод моделирования активизируют мысль детей, придают ей критичность, приучают к самостоятельности в процессе познания. Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности технология «Мультстудия» создает условия для переживания детьми реальных жизненной ситуаций, анализируя которые дети учатся принимать самостоятельные решения. Именно это свойство технологии «Мультстудия» создает эффективную среду для организации работы по сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожной безопасности. Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками создают свои самые необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща. Данная технология способствует интеграции образовательных областей для развития у детей интереса и желания обучатся безопасному поведению на дороге.
|