Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское пособие «Чудесная пирамида»
Занятия с детьми
Автор: Ярославская Снежана Васильевна   
09.12.2022 19:40

Авторское пособие «Чудесная пирамида»Авторское пособие «Чудесная пирамида»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад №8 «Калинка» г. Свердловска

Воспитатель: Ярославская Снежана Васильевна 2022г.

Описание пособия.

«Чудесная пирамида» изготовлена с разноцветной ткани и картона. Имеет шесть колец разного цвета.

На каждом кольце нашиты карманчики соответственного цвета. В этих карманчиках размещают всевозможный материал:

  • геометрические фигуры, цифры, знаки;
  • предметные, сюжетные картинки, фишки звукового анализа слова;
  • полоски – схемы состава предложения, слоги и т.д.

Пособие имеет петельку, с помощью которой пирамиду можно расположить в любом месте группового помещения в детском саду.

 

Скачать конспект

Главная цель пособия – помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям в создании вокруг ребёнка развивающего пространства, решения отдельных заданий содержательных линий развития дошкольников «Речь ребёнка», «Дошкольник в сенсорно — познавательном пространстве».

«Чудесная пирамида» имеет многофункциональное назначение. Используется во время занятий развития речи, грамоты, логико-математического развития, а также доступна детям для самостоятельных игр в повседневной жизни.

С помощью пособия дети закрепляют свои знания, которые получили в организованной образовательной деятельности. Используя «Чудесную пирамиду», педагог решает развивающие, обучающие, воспитательные задания.

Предложенные игры и упражнения помогут организовать интересные занятия, во время которых дети получают возможность шаг за шагом познавать окружающий мир.

«Чудесная пирамида»

Оборудование:

  • Набор карточек для логико — математического развития.
  • Набор карточек для развития речи.
  • Набор карточек для обучения элементов грамоты.

Многофункциональное пособие можно использовать во всех возрастных группах, как в организованной деятельности (занятиях), так и в свободной деятельности детей повседневной жизни.

Общеобразовательные задачи пособия:

Развивающие:

  • Развивать умения размышлять, высказывать свои суждения, мыслить креативно, экспериментировать.
  • Способствовать развитию памяти, длительности запоминания.
  • Поддерживать желания ребёнка адекватно оценивать свои достижения.

Воспитательные:

  • Воспитывать базовые качества личности (самостоятельность, рассудительность).

Обучающие:

  • Обогащать, расширять, систематизировать представления, знания, навыки ребёнка.
  • Совершенствовать умения использовать полученные знания для дальнейшего обогащения личного опыта.
  • Формировать обще – познавательные умения (наблюдать, анализировать, выделять главное, сравнивать, запоминать, видеть проблему, рассуждать о ней, решать её, осмысливать материал).
  • Осуществлять наипростейшие формы контроля своей деятельности, проверки выполненного, внесение нужных поправок, исправление ошибок.

Задачи организованной деятельности развития речи.

  • Развивать умения детей понимать и употреблять слова для обозначения на карточках названия предметов, их признаки, количество, действия.
  • Формировать умения точнее подбирать слова на обозначения качества предметов и явлений.
  • Продолжать расширять словарь детей обобщающими понятиями (растения, животные, мебель и т.д)
  • Учить подбирать слова для более точного выражения своего мнения.
  • Упражнять в умении подбирать антонимы к словам, продолжать работу над лексичным (смысловым) значением слова.
  • Продолжать знакомить детей с явлением многозначности слов, учить понимать и разъяснять значение этих слов.
  • Продолжать учить грамматично правильно соединять слова при построении высказываний.
  • Побуждать детей к образованию других грамматических форм слова.
  • Упражнять в употреблении предложений разного типа.
  • Учить применять разные типы связи между частями сложных предложений.
  • Воспитывать критическое отношение к грамматическим ошибкам как у собственной, так и в чужой речи, стремиться к правильной и грамотной речи.
  • Ознакамливать детей с основными единицами речи:
  • «предложение», «слово», «слог», «звук»
  • учить правильно использовать их и закреплять эти знания.
  • Учить выделять из потока слов предложение, воспринимать его как несколько связанных по содержанию слов, которые высказывают законченную мысль.
  • Разделять предложение на слова, моделировать его по схеме предложения.
  • Учить определять звуки в словах, место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
  • Закреплять знания гласных и согласных звуков на основании представления различия их образования.
  • Учить делить на слова на слоги, ориентируясь на гласные звуки.
  • Определять количество и последовательность слогов.
  • Понимать зависимость значения слова от порядка слогов в нём.
  • Определять ударение и безударные слоги в словах.
  • Замечать смысловую роль ударения.
  • Учить составлять сложные схемы и подборе слов к этим схемам.
  • Знакомить с понятием твёрдые и мягкие согласные звуки.
  • Учить составлять и выкладывать на слух звуковой анализ слова. Строить звуковые схемы слов из фишек относительно порядка и характеристики звуков в словах.
  • Привлекать детей к составлению рассказов – описаний предметны картинок.
  • Расширять опыт детей в составлении разных видов сюжетных рассказывании. Постепенно усложняя подбор приёмов обучения сюжетного рассказывания.
  • Формировать умение строить связные монологичные высказывания разных типов (рассказы – описания, сюжетные рассказы по картинкам, рассказы из личного опыта, творческие рассказывания на заданную тему, пересказывания).
  • Учить составлять рассказы – суждения, рассказы – сочинения и рассказы – пояснения.

Задачи организованной деятельности логико – математического развития детей дошкольного возраста.

  • Учить показывать и называть числа от 1 до 10, выполнять счёт в прямом и обратном порядке, от заданного числа, называть и показывать числа – соседей.
  • С помощью карточек с разными знаками упражнять в сравнении двух множеств по количеству, умении определять «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», «столько же».
  • Образовывать равенство с неравенством.
  • Учить выполнять наипростейшие устные вычисления, упражнять в решении несложных и логических задач в пределах 10.
  • Упражнять, с помощью карточек, в использовании простых логичных приёмов (обобщение, систематизация, классификация и др), связанных с формированием элементарных математических представлений.
  • Привлекать детей к построению простых выражений с помощью союзов: и, ли, если, то и др.
  • Формировать интерес к логико – математической деятельности, привлекать детей к применению полученных знаний и умений в пособии.
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине, длине, классифицировать их по определённым параметрам.
  • Знакомить детей с основными единицами измерения длины, закреплять знания детей с помощью «Чудесной пирамиды».
  • Уточнять и расширять представления детей о геометрических фигурах, их свойства: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
  • Учить размещать предметы в пространстве: вверху, внизу, вправо, влево, посередине.
  • Упражнять детей в определении предметов относительно себя.

«Подбери схему к слову»

Цель: активизировать знания детей о звуковом построении слова; учить выкладывать фишками звуковой анализ слова.

Оборудование: «пирамида», карточки – картинки, фишки звукового анализа слова.

Воспитатель предлагает детям выложить фишками звуковой анализ слова, показывая и произнося первый, второй, третий и др. звуки, характеризуя их, — гласный, согласный, мягкий, твёрдый.

«Живые слоги»

Цель: учить детей соединять слоги в слова и читать их; развивать мышление, проводить подготовку к чтению.

Оборудование: «пирамида», карточки со слогами слов.

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки со слогами, и попробовать сочинить из них слова: мо-ре, де-ре-во, лу-на, ко-за, и др.

«Сколько предметов?»

Цель: закреплять знания детей о количественном составе числе, сравнивать его с числом; упражнять в умении считать, в счёте слева – направо.

Оборудование: «пирамида», предметные карточки, цифры.

Задания:

  • Посчитать количество предметных карточек, выложенных на пирамиде и обозначить необходимой цифрой.
  • Посчитать предметные карточки слева – направо, справа – налево.

«Слоги и ударение»

Цель: Учить детей выкладывать карточки-схемы с ударением по картинке.

Оборудование: «пирамида», карточки-схемы, карточки-картинки.

Педагог выкладывает карточку-картинку на пирамиду. Ребёнку предлагается подобрать к картинке карточку-схему с необходимым ударением.

«Быстро дополняй»

Цель: учить делить слова на слоги, и складывать из слогов слово.

Оборудование: «пирамида», карточки с буквами, карточки-картинки, карточки-схемы со слогами.

Воспитатель выкладывает карточку-картинку на пирамиду. На столе у детей есть набор карточек с буквами. Дети вслух находят, что нарисовано на карточке, обозначают сколько букв и звуков. Педагог предлагает выложить это слово буквами и определить, сколько слогов в слове. Дети выкладывают на пирамиде карточки-схеми с ударением.

«Подумай, не спеши»

Цель: Учить детей самостоятельно составлять рассказы-описания с двух – трёх предложений.

Оборудование: «пирамида», предметные картинки.

Воспитатель выкладывает предметную картинку на пирамиду. Детям предлагается рассмотреть эту картинку и попробовать составить рассказ-описание с нескольких предложений.

«Составь рассказ – сказку»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по сюжету, развивать диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: «пирамида», сюжетные картинки.

Педагог предлагает одному или подгруппе детей составить рассказ-сказку по сюжетным рисункам.

«Квадрат и его друзья»

Цель: Продолжать закреплять названия геометрических фигур, их признаки и отличия; учить классифицировать геометрические фигуры.

Оборудование: «пирамида», круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник разных размеров и цветов.

Задания:

  • Выложить в ряд геометрические фигуры с углами.
  • Выложить в ряд геометрические фигуры без углов.
  • Выложить в ряд большие геометрические фигуры.
  • Выложить в ряд маленькие геометрические фигуры.
  • Выложить в ряд геометрические фигуры по цветам.
  • Выложить в ряд геометрические фигуры, которые нравятся детям.
  • , но короче маленькие круги и тому подобное.

«Чудесная пирамида и палочки Кюизенера»

Цель: Закреплять знания детей о длине, величину и ориентировку в пространстве.

Оборудование: «пирамида», палочки Кюизенера.

Задания:

  • Выложить сверху, на зелёную полоску пирамиды, только те палочки, которые длиннее белых, но короче зелёных.
  • Выложить на синюю полоску пирамиды те палочки, которые длиннее коричневых, но короче синих.
  • Выложить синие палочки на жёлтую полоску пирамиды, оранжевые — сверху синих, красные палочки – слева от синих, чёрные – справа от синих, снизу, от синих – жёлтые.
  • Выложить на красную полоску пирамиды палочки от короткой до самой длинной.
  • Выложить от большой палочки к маленькой на синюю полоску пирамиды.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год