Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»
Занятия с детьми
Автор: Дедюхина Алина Вячеславовна   
15.12.2022 16:24

Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Образовательная деятельность: хореография, Возраст учащихся: 5 лет

Ф. И. О. педагога: Дедюхина Алина Вячеславовна

Направленность: художественная

Пояснительная записка:

Актуальность разработки занятия обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 г. В которой одной из задач является: создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся; удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии.

 Скачать конспект

Цель разработки занятия представление педагогического опыта по проведению занятия по хореографии для учащихся 5 лет с применением методов игровых технологий.

Наименование объединения, год обучения

ОДКК музыкальный театр «Браво», 1 год обучения

Тема занятия

«Прогулка по сказочному лесу»

Тип занятия

Учебное занятие комплексного применение знаний и способов деятельности

Целевая аудитория разработки занятия

Данный материал предназначен для педагогических работников учреждений дополнительного образования художественной направленности, учителей, классных руководителей образовательных организаций разных типов и видов.

Конспект занятия (структура, этапы)

Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии детского музыкального театра «Браво» на 5 лет обучения для учащихся 5-16 лет

Направленность: художественная

Форма проведения занятия: игровая

Форма организации деятельности, учащихся на занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), практический (выполнение упражнений разминки, игрового стретчинга, логоритмических игр, исполнение танцевального номера «Гномики»), наглядный (демонстрация правильной техники выполнения танцевальных элементов педагогом).

УМК занятия                                 

№ п/п

Вид

учебно-методического комплекта

Наименование и содержание

учебно-методического комплекта

  1. 1.

Дидактическое обеспечение занятия

Музыкальное сопровождение

  1. 2.

Методическое обеспечение занятия

1. Конспект занятия

2.О.А. Кузнецова - Методическое пособие «Ритмико-танцевальный комплекс в детском хореографическом коллективе», 2017г.

  1. 3.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». - 256 с
  2. Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусст - Кемерово.-Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.-101 с.

Ротерс, Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989г. 185 с.

Цель и задачи занятия

Цель занятия: повторение и закрепление учащимися пройденного материала в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- содействовать совершенствованию у учащихся чувства ритма, памяти, внимания, техники исполнения движений и умения выражать эмоции.

II. Развивающие:

- способствовать развитию красивой осанки, гибкости, выносливости, формированию выразительных и пластичных движений в игре и танце.

III. Воспитательные:

- содействовать воспитанию навыков работы над собой (старание, работоспособность), способности к самовыражению через движения в танце, артистичности.

Прогнозируемые результаты

- знание названий основных проученных танцевальных шагов, упражнений и технику их исполнения.

- умение эмоционально и выразительно двигаться в играх «Бабушка Яга», «Бабушка Маланья» и танце «Гномики».

  Оборудование для занятия

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук и колонки.

Технологическая карта занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Краткое описание

Методический

комментарии

УУД

Этап занятия Оргмомент.

Педагог приветствует детей, даёт им задание на постановку корпуса и предлагает исполнить поклон

Привлечение внимания учащихся, организация, настрой на работу

Л: умение настроиться на организованную деятельность

Время этапа занятия:
2 мин.

Этап занятия: Целеполагание. Мотивация

Педагог рассказывает ребятам, что они сегодня отправляются в сказочный лес. Предлагает учащимся выполнить заданную им подготовку из игровых движений (моторчик и самолет)

Побуждение интереса у детей к деятельности на занятии

Л: мотивация к достижению качественного результата

Время этапа занятия:
1мин.

Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

Педагог включает музыку и проводит с ребятами разминку по кругу. (ходьба на полупальцах, на пятках, шаг-марш, бег-захлест, бег с коленями наверх, галоп.

Педагог выполняет вместе с ребятами, наблюдает за техникой исполнений упражнений, корректирует недочеты

Разогрев мышц физического аппарата, учащихся для дальнейшей работы; повторение техники исполнения основных танцевальных шагов

К: сотрудничество с педагогом и сверстниками

К: умение слушать педагога

Р: планирование своих действий, в соответствии с поставленной задачей

Время этапа занятия:
3 мин.

Этап занятия: Самостоятельное применение упражнений в сходных ситуациях

Педагог выполняет с учащимися дыхательную гимнастику для нормализации дыхания после разминки, затем в форме рассказа, дает детям задания для выполнения упражнений игрового стретчинга (пенек, кобра, кольцо корзинка).

Педагог следит за выполнением упражнений учащихся, исправляет недочеты

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала учащимися, выявление ошибочных представлений и их коррекция

Упражнения игрового стретчинга развивают гибкость тела, правильную осанку и снижают риск травматизма

П: знание понятий игрового стретчинга

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Время этапа занятия:
4 мин

Этап занятия: Самоконтроль и контроль

Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить ритмопластическую игру «Бабушка Яга»

Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение

Игра «Бабушка Яга» развивает эмоциональную, двигательную активность, координацию и воображение

К: умение использовать речь для регуляции своих действий

Л: умение выражать эмоции и управлять настроением

Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить логоритмическую игру «Бабушка Маланья»

Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение

Игра «Бабушка Маланья» развивает чувство ритма, внимание, память, артистизм и дарит детям хорошее настроение

К: умение использовать речь для регуляции своих действий

Л: умение выражать эмоции и управлять настроением

Время этапа занятия:

5 мин

Этап занятия: Коррекция

Педагог предлагает ребятам исполнить игровой танец «Гномики» под музыкальное сопровождение. Во время исполнения поправляет технические недочеты в исполнении у учащихся

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов деятельности

Танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, самовыражение через движения и пластику тела

К: умение использовать речь для регуляции своих действий,

умение работать в коллективе

Л: умение следить за рисунками в танце, ритмично двигаться, выражать эмоции в соответствии с музыкой

Время этапа занятия:

3 мин

Этап занятия: Рефлексия.

Педагог спрашивает у детей какие упражнения они выполняли, какое упражнение понравилось больше всего и почему?

Проговаривает учащимся, чем они будут заниматься на следующем занятии. Предлагает исполнить поклон для завершения занятия

Осуществление проверки знаний по пройденному материалу, мобилизация учащихся на самооценку для анализа и оценки успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Л: осмысление выполненной работы

Время этапа занятия:

2 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год