Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Образовательная деятельность: хореография, Возраст учащихся: 5 лет
Ф. И. О. педагога: Дедюхина Алина Вячеславовна
Направленность: художественная
Пояснительная записка:
Актуальность разработки занятия обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 г. В которой одной из задач является: создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся; удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии.
Скачать конспект
Цель разработки занятия представление педагогического опыта по проведению занятия по хореографии для учащихся 5 лет с применением методов игровых технологий.
Наименование объединения, год обучения
ОДКК музыкальный театр «Браво», 1 год обучения
Тема занятия
«Прогулка по сказочному лесу»
Тип занятия
Учебное занятие комплексного применение знаний и способов деятельности
Целевая аудитория разработки занятия
Данный материал предназначен для педагогических работников учреждений дополнительного образования художественной направленности, учителей, классных руководителей образовательных организаций разных типов и видов.
Конспект занятия (структура, этапы)
Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии детского музыкального театра «Браво» на 5 лет обучения для учащихся 5-16 лет
Направленность: художественная
Форма проведения занятия: игровая
Форма организации деятельности, учащихся на занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), практический (выполнение упражнений разминки, игрового стретчинга, логоритмических игр, исполнение танцевального номера «Гномики»), наглядный (демонстрация правильной техники выполнения танцевальных элементов педагогом).
УМК занятия
№ п/п
|
Вид
учебно-методического комплекта
|
Наименование и содержание
учебно-методического комплекта
|
- 1.
|
Дидактическое обеспечение занятия
|
Музыкальное сопровождение
|
- 2.
|
Методическое обеспечение занятия
|
1. Конспект занятия
2.О.А. Кузнецова - Методическое пособие «Ритмико-танцевальный комплекс в детском хореографическом коллективе», 2017г.
|
- 3.
|
Список учебной и дополнительной литературы
|
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». - 256 с
- Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусст - Кемерово.-Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.-101 с.
Ротерс, Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989г. 185 с.
|
Цель и задачи занятия
Цель занятия: повторение и закрепление учащимися пройденного материала в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать совершенствованию у учащихся чувства ритма, памяти, внимания, техники исполнения движений и умения выражать эмоции.
II. Развивающие:
- способствовать развитию красивой осанки, гибкости, выносливости, формированию выразительных и пластичных движений в игре и танце.
III. Воспитательные:
- содействовать воспитанию навыков работы над собой (старание, работоспособность), способности к самовыражению через движения в танце, артистичности.
Прогнозируемые результаты
- знание названий основных проученных танцевальных шагов, упражнений и технику их исполнения.
- умение эмоционально и выразительно двигаться в играх «Бабушка Яга», «Бабушка Маланья» и танце «Гномики».
Оборудование для занятия
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук и колонки.
Технологическая карта занятия
Содержание педагогического взаимодействия
|
Краткое описание
|
Методический
комментарии
|
УУД
|
Этап занятия Оргмомент.
|
Педагог приветствует детей, даёт им задание на постановку корпуса и предлагает исполнить поклон
|
Привлечение внимания учащихся, организация, настрой на работу
|
Л: умение настроиться на организованную деятельность
Время этапа занятия: 2 мин.
|
Этап занятия: Целеполагание. Мотивация
|
Педагог рассказывает ребятам, что они сегодня отправляются в сказочный лес. Предлагает учащимся выполнить заданную им подготовку из игровых движений (моторчик и самолет)
|
Побуждение интереса у детей к деятельности на занятии
|
Л: мотивация к достижению качественного результата
Время этапа занятия: 1мин.
|
Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности
|
Педагог включает музыку и проводит с ребятами разминку по кругу. (ходьба на полупальцах, на пятках, шаг-марш, бег-захлест, бег с коленями наверх, галоп.
Педагог выполняет вместе с ребятами, наблюдает за техникой исполнений упражнений, корректирует недочеты
|
Разогрев мышц физического аппарата, учащихся для дальнейшей работы; повторение техники исполнения основных танцевальных шагов
|
К: сотрудничество с педагогом и сверстниками
К: умение слушать педагога
Р: планирование своих действий, в соответствии с поставленной задачей
Время этапа занятия: 3 мин.
|
Этап занятия: Самостоятельное применение упражнений в сходных ситуациях
|
Педагог выполняет с учащимися дыхательную гимнастику для нормализации дыхания после разминки, затем в форме рассказа, дает детям задания для выполнения упражнений игрового стретчинга (пенек, кобра, кольцо корзинка).
Педагог следит за выполнением упражнений учащихся, исправляет недочеты
|
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала учащимися, выявление ошибочных представлений и их коррекция
Упражнения игрового стретчинга развивают гибкость тела, правильную осанку и снижают риск травматизма
|
П: знание понятий игрового стретчинга
Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Время этапа занятия: 4 мин
|
Этап занятия: Самоконтроль и контроль
|
Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить ритмопластическую игру «Бабушка Яга»
|
Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение
Игра «Бабушка Яга» развивает эмоциональную, двигательную активность, координацию и воображение
|
К: умение использовать речь для регуляции своих действий
Л: умение выражать эмоции и управлять настроением
|
Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить логоритмическую игру «Бабушка Маланья»
|
Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение
Игра «Бабушка Маланья» развивает чувство ритма, внимание, память, артистизм и дарит детям хорошее настроение
|
К: умение использовать речь для регуляции своих действий
Л: умение выражать эмоции и управлять настроением
Время этапа занятия:
5 мин
|
Этап занятия: Коррекция
|
Педагог предлагает ребятам исполнить игровой танец «Гномики» под музыкальное сопровождение. Во время исполнения поправляет технические недочеты в исполнении у учащихся
|
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов деятельности
Танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, самовыражение через движения и пластику тела
|
К: умение использовать речь для регуляции своих действий,
умение работать в коллективе
Л: умение следить за рисунками в танце, ритмично двигаться, выражать эмоции в соответствии с музыкой
Время этапа занятия:
3 мин
|
Этап занятия: Рефлексия.
|
Педагог спрашивает у детей какие упражнения они выполняли, какое упражнение понравилось больше всего и почему?
Проговаривает учащимся, чем они будут заниматься на следующем занятии. Предлагает исполнить поклон для завершения занятия
|
Осуществление проверки знаний по пройденному материалу, мобилизация учащихся на самооценку для анализа и оценки успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы
|
К: умение формулировать собственное мнение и позицию
Л: осмысление выполненной работы
Время этапа занятия:
2 мин
|
|