Игровое пособие «Кукла для рефлексии «Марфушенька Душенька» для детей с ОВЗ. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Демина Лариса Ивановна | |||
12.11.2022 05:57 | |||
Игровое пособие «Кукла для рефлексии «Марфушенька Душенька» для детей с ОВЗ. Демина Лариса Ивановна учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода. Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию воспитанников, жизненный процесс которых характеризуется какими-либо ограничениями, либо неимением возможности реализовывать свою деятельность методом либо в рамках, считающихся обычными для детей этого возраста. В ходе психологического сопровождения образовательного процесса замечается очень низкая степень рефлексивных способностей у воспитанников с ОВЗ, что является отличительными чертами этой группы детей. Ребята старшего дошкольного возраста с ОВЗ ощущают трудности не только в оценке своих собственных действий и манере поведения, но и также при принятии ситуаций, вербальной оценке чужого поведения и состояния, в общем понимании себя и других. В процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, я использую различные игры и упражнения, дающие возможность ребятам делиться опытом, увидеть разнообразные точки зрения, стимулировать творческие возможности детей, и, кроме того, совершенствовать рефлексивные навыки.
Представляю Вашему вниманию игровое пособие «Кукла для рефлексии «Марфушенька Душенька» которое возможно применять в ходе взаимодействия как с группой детей, так и в индивидуальной работе: На логопедических занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния. Кукла Марфушенька – Душенька сделана для проведения рефлексии настроения. У каждого ребенка есть своя карточка — рисунок, которой он делится своим настроением с Марфушенькой в начале и конце занятия. Как правило настроение в конце занятия улучшается. Можно использовать и как рефлексию окончания логопедического занятия. По окончании занятия дети ставят свою карточку в соответствующий карман: солнышко – дело прошло полезно, плодотворно; солнышко с тучкой– довольно неплохо; тучи – не совсем удовлетворен. Часто дети делятся своими переживаниями и успехами с «Марфушенькой» Вследствие применения данного игрового пособия, развивается навык осознания детьми происходящего в группе детского сада. Ребята учатся осознавать и проговаривать собственные эмоции, чувства, переживания, мысли, исследовать и понимать те качественные перемены, которые произошли с ними за определенный период, понимать и принимать эмоциональное состояние других людей. Формируется межличностное доверие, обогащается лексический словарь ребенка за счет слов, обозначающих разнообразные чувства, эмоции и их оттенки.
|