Использование Инфографики в детском саду |
Занятия с детьми | |||
Автор: Быкова Людмила Алексеевна | |||
27.10.2022 19:48 | |||
Использование Инфографики в детском саду Воспитатель: МБОУ» Бестужевская СОШ» филиал детского сада «Светлячок» Быкова Людмила Алексеевна 2022 ИНФОГРАФИКА И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из основных источников информации для мозгаявляется визуальное восприятие информации. Человеческому мозгулегче воспринимать подаваемыйматериал в виде картинок. Таким образом появляется потребность в новых методах визуализации информации для людей. Одним из таких методов является Инфографика. Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов. Может показаться, что она возникла недавно с развитием информационных технологий, но это не так. Инфографика существовала всегда. Её проявленияможем найти в разных эпохах. Так, например, первобытные люди верили, что наскальные рисунки, помогут им во время охоты, или защитят от злых сил. Такая, элементарная инфографика помогла сохранить информацию для будущих поколений.
Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания. Она позволяет формировать у детей дошкольного возраста, целостное представление о предметах, явлениях. С ее помощью можно продемонстрировать соотношение частей или различных предметов, показать причинно-следственные связи. Использование инфографики, при рассматривании предметов, явлений, процессов с разных позиций, способствует тому, что дети учатся выделять главное и второстепенное. Это помогает формированию предпосылок креативного мышления. Применение инфографики в детском саду, не представляет никакой сложности, воспитатель ее легко может вывести с помощью проектора на доску или распечатать. Можно использовать как при работе со всей группой (на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и индивидуально с отдельным ребенком (распечатанные листы заданий). Яркие картинки быстрее привлекают внимание детей дошкольного возраста. Актуальность. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира. Актуальность определила тему: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий». Цель работы. Совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде. Задачи, решаемые с помощью инфографики:
Принципы создания инфографики определить: актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность. Предполагаемый результат – определить, что технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование. В совместной деятельности взрослого и ребенка обычно процесс проведения экспериментирования сводится к тому, что взрослый создает проблемную ситуацию либо предлагает провести эксперимент согласно схеме, которая в свою очередь является инфографикой, но уже готовой. Как создать понятные и информативные картинки.
Мои работы по инфографике созданы в программе: Procreate. Они предназначены для детей 6-7 лет по познавательному развитию разновозрастной группы. Рисунок 1 – Как делают хлеб. Как делают хлеб. Мы часто видим, как дети выбрасывают хлеб, не доедают его, скатывают хлебный мякиш и даже что – то пытаются лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб – это не просто продукт питания, но, в первую очередь тяжелый труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, который помогли хлебу пройти путь от зернышка до румяного каравая на нашем столе… (А. В. Карманова). Цель. Создать условия для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых. Задачи:
Описание. Данный рисунок (Рисунок 1) дает представление об этапах создания хлеба и рассказывает детям как он появляется на нашем столе. Хлебный каравай начинается с зернышка, нелегко вырастить хлеб. Солнце греет землю, дождь поливает ее. Но этого мало, без труда людей хлеб не вырастет. Надо много работать, чтобы получить хороший урожай. В первую очередь надо вспахать поле, засеять пшеницу. Дождик полил, солнышко пригрело, и вот появился первый колосок. Колосок растет, а за ним ухаживает агроном. И вот, наконец, он вырос и его надо убирать, и в поля выходят комбайны. И потом по рукаву – бункеру зерно высыпается в кузов машины. Грузовики везут его на сушильные заводы – элеваторы, где зерно сушится, проветривается, и распределяется по сортам. Далее зерно перевозят на мельницу- мукомольный завод, где происходит помол. Из зерна появляется мука. Мука попадает на пекарни, где из нее в больших печах пекут хлеб, булочки и батоны. И вот когда хлеб испечен, его везут в магазины. А в магазинах мы его покупаем, и несем домой, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать. Хлеб главное богатство страны, и его надо беречь. Данная инфографика закрепляет следующие знания детей о хлебе:
Рисунок 2 – От куда берется электричество. Электричество играет важную роль в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в жизни человека, что без него нельзя сейчас обойтись. Когда-то давным-давно, люди жили без электричества. Вставали с восходом солнца, ложились с закатом, пищу готовили на костре, но сейчас намного проще: можно включить плиту и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать музыку, можно поиграть в интересную игру на компьютере или пообщаться с близкими людьми через интернет, которые находятся далеко от нас. Цель. Расширить и систематизировать знания детей об электричестве, методами его получения. Задачи:
Описание. Рисунок 2 раскрывает роль электричества в быту, описывает от куда оно берется, помогает разобраться, что такое электричество. В нашей жизни мы часто с таким понятием как электричество. Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Можно лиобойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без телевизора и компьютера? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе. Этот волшебник – электричество. Суть электричества сводиться к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводу). Это явление называется «электрический ток». Электрический ток – направленное движение заряженных частиц. Откуда берется электричество? Как откуда – из розеток, к которым тянуться провода от телевизора, холодильника и т. д. На самом деле электричество появляется на многих и очень разных электростанциях, тепловых, ветряных, атомных электростанциях, на больших реках строят гидроэлектростанции. И прежде чем попасть к нам в дом, ему предстоит проделать немалый путь. После электростанций электричество попадает на трансформаторную подстанцию и далее продолжает свое путешествие по проводам ЛЭП – линиям электропередач. И вот когда маленькие частицы тока преодолевают этот огромный путь, они попадают к нам в дом в розетки. Электричество помогает нам во всем: утром мы включаем свет, электрический чайник, ставим подогревать пищу в микроволновую печь, заряжаем телефон. Благодаря ему люди трудятся на промышленных предприятиях, в банках и в больницах, на полях и в мастерских. И везде работает «электричество». Данная инфографика закрепляет следующие знания детей:
|