Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно — творческий проект «Рыцари и замки» или как реализовать детские идеи.
Занятия с детьми
Автор: Воронина Марина Николаевна, Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна   
14.11.2022 13:10

Познавательно — творческий проект «Рыцари и замки» или как реализовать детские идеи.Познавательно — творческий проект «Рыцари и замки» или как реализовать детские идеи.

Дети любят придумывать и осуществлять собственные проекты. День ребенка может задумываться и проживаться как своеобразная цепочка самых разных проектов: на улице, дома, в детском саду. Проекты помогают ребенку проверить собственные гипотезы, осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность.

Дети с удовольствием принимают в свои проекты взрослых, если они помогают им исполнить желаемое, осуществить мечту, поддерживают их инициативу. Такие проекты — противоположность заорганизованным праздникам и мероприятиям, которые задумывают и проводят взрослые с участием детей. Инициация проекта, как правило, исходит от детей, важно увидеть и поддержать их желание осуществить проект. Темы проектов подсказывают сами дети, исходя из своей любознательности, и желания понять, как устроен мир

Следует поддерживать, укреплять и пробуждать естественные интересы детей и быть внимательным к их проявлениям. Необходимо разделять детские интересы, подхватывая предложенные детьми темы и развивая их в проекты.

 

Конечно, реализация детских проектов на основе детских инициатив увлекательное занятие. Но как совместно спланировать разнообразные виды детской деятельности и совместные формы работы? Выбрать то, что реально можно будет реализовать. При этом не давить на детей, при этом решить образовательные задачи и соблюсти баланс и детских инициатив и образовательных предложений взрослых.

Цель нашего проекта: реализация детских замыслов, познавательной активности, поддержка инициатив детей в условиях проектной деятельности.

Детская цель была такая: организовать и провести самим рыцарский турнир.

Исходя из цели нашего проекта, мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Расширять представления детей о жизни средневековых рыцарей;
  2. Создавать условия для реализации детских запросов, поддерживать детскую активность и самостоятельность в разнообразных видах детской деятельности;
  3. Способствовать формированию детских компетенций: деятельностной (умение планировать свои деятельность, составлять план действий, согласовывать свои действия с другими и т.д.); информационной (умение подбирать информацию); коммуникативной (умение общаться, презентовать свой материал, связно высказываться и др.) социальной (умение договариваться, согласовывать свои действия, принимать мнение других, уступать и т.д.);
  4. 4) Вовлекать родителей в образовательное пространство группы, принимать участие в реализации проекта;
  5. 5) Пополнять развивающую предметно-пространственную среду атрибутами, изготовленными детьми и родителями группы.
  6. 6) Восполнить пробелы в профессиональных компетенциях, связанных с умением организовывать детские проекты по инициативе детей, а также пробелы в умении организовывать разные виды детской деятельности с детьми разного возраста.

После проведённого рыцарского турнира, посвящённого 23 февраля, воспитанники заинтересовались, кто такие рыцари, когда они жили, где они жили и т.д., стали приносить книги о рыцарях. И, когда закончилась очередная неделя, на детском совете большинство детей предложили тему «Рыцари». Пообщавшись с педагогом с соседней группы, выяснилось, что у них ребята тоже выбрали тему рыцари. Было принято решение реализовать совместный проект. Для того чтобы выяснить запросы детей и решить вопросы совместного планирования, И мы организовали в музыкальном зале общий детский совет, Совместно с детьми мы заполнили «Модель трёх вопросов» и составили образовательную «План – Паутинку». У воспитанников было много предложений, чтобы они хотели провести. При планировании остановились на трех совместных мероприятиях, первых два предложили дети, третье было предложено воспитателями: организация рыцарского турнира, провести конкурс замков, провести викторину.

Организации и проведению разнообразных видов детской деятельности в соответствии с детскими запросами и образовательными предложениями детей был посвящён основной этап проекта.

Для реализации запросов детей, были проведены детские советы с выходом в центры активности. На детских советах дети представляли презентации, подготовленные с родителями, о жизни рыцарей, рыцарских доспехах, боях. Те дети, которые совместно с родителями изготовили замки, тоже презентовали их на детском совете.

Были задействованы следующие центры активности:

В центрах по развитию речи «Речевичок» – ребята по картинкам составляли рассказы о жизни рыцарей и замках, отгадывали загадки, пропечатывали слова.

В центрах «Математики» ребята делали математические плазы, решали примеры, искали большой маленький, замеряли по линейке высоту замка, собирали из геометрических фигур замки и рыцарей, из счетных палочек, писали графический диктант. Прошли лабиринты, найди отличие, найди тень, заполняли логический ряд

В центрах «Конструирования» изготовили замки из разных видов конструктора и бумаги. Также прошел центр конструирования с выходом в «Кабинет развития», где ребята конструировали замки по схемам из строительного материала.

В центрах «Творчества» ребята рисовали собственные рыцарские гербы, лепили рыцарей, делали аппликацию замков, рыцарей, раскрашивали по номерам, изготавливали рыцарские доспехи.

В центре «Кулинарии» прошло изготовление салата.

В центре «Музыки» слушали рассказы и музыку и т.д.

На детских советах также шло бурное обсуждение, как провести рыцарские бои, в каком месте. Ребята предложили провести рыцарские бои на улице между двумя группами. Мы, педагоги, поддерживая инициативу детей, совместно с детьми двух групп обсудили рыцарский бой, как он будет проходить. Мальчики предложили его провести на улице в форме соревновании, сами предложили эстафеты, их название, атрибуты. Например:

  1. «Рыцари должны быть меткими». Выбрали метание в цель. Взяли для этого мешочки с крупой из спортивного уголка.
  2. «Всадник должен крепко держаться на лошади». Катание на лошадях. Мы задали детям вопрос, где нам взять лошадь на улице? Артем предложил заменить лошадь на санки или плюшку, таким образом, мы вышли из положения.
  3. «Состязание команд». Перетягивание каната между двух команд.
  4. «Рыцари ходили на охоту». Каждая команда прятала игрушки, а другая искала их.
  5. Проводили эстафету на выносливость (бегать на скорость с мячом между ног).

А девочки предложили сделать для мальчиков сюрприз. Мы расспрашивали девочек, какой они бы хотели сделать для них сюрприз. Дети стали предлагать открытки, нарисовать рисунок, подарить конфету. Мы подсказали, что можно не только подарить конфету, а приготовить угощение, например, фруктовый салат. Детям понравилась эта идею, после чего нашли в Интернете рецепт, распределили с девочками, кто какой фрукт сможет принести.

Но встала другая проблема. На детском совете Влад спросил: «Как мы можем участвовать в рыцарском турнире, если у нас не было посвящения в рыцари?» Мы поинтересовались, каким образом проходит посвящение в рыцари. Влад предложил, что он об этом найдёт с мамой материал и расскажет всем. На следующий день, когда дети слушали рассказ Влада, само собой возникла проблема изготовления атрибутов для посвящения. Поэтому после рассказа Влада дети отправились в центр «Творчества», где каждый смастерил себе шлем, меч, а девочки изготовили свидетельства для рыцарей.

В день проведения рыцарского боя у нас в группах прошло посвящение в рыцари, на котором мальчики произнесли клятву и получили свидетельство рыцаря. И начали собираться на рыцарский турнир на улицу, где были организованы все испытания. А в это время девочки готовили фруктовый салат. После рыцарского боя девочки встречали своих рыцарей в нарядных платьях с красиво накрытыми столами. Мальчики с большим удовольствием ели салат и делились своими впечатлениями о ходе турнира.

Вторым совместным мероприятием у нас прошел конкурс замков, который был инициирован детьми. Саша предложил «батл» между двух групп в виде этого конкурса. Мы разработали положение конкурса, который назвали «Замки для принцесс», обговорили детали с детьми, при каких условиях выявим победителя. Совместно с детьми и родителями оформили выставку в общем коридоре детского сада. Голосовали и дети, и родители, и сотрудники ДОУ. Дети голосовали при помощи жетонов, а с родителями и сотрудниками детского сада провели голосование в мессенджере. После чего вместе с детьми посчитали голоса и выявили победителя.

Третьим совместным мероприятием прошла познавательная викторина, которая прошла очень интересно, ребята двух групп отвечали на вопросы о жизни рыцарей, участвовали в рыцарском танце, играли в игры, а в заключение викторины состоялось награждение, на котором были вручены грамоты по конкурсу «Замки для принцессы».

В результате реализации проекта развивающая предметно-пространственная среда значительно пополнилась атрибутами из жизни рыцарей, рыцарскими замками, которые дети используют в своих играх.

Умение подводить итоги – важная часть реализации проекта. Это момент истины, когда каждый ребенок может убедиться в том, что собственный план был реализован и интересы всех были учтены. Наши ребята узнали о жизни и деятельности рыцарей, получили новые знания: рыцарский «герб», «доспехи», знания и строительстве замков, их благоустройстве. Дети получили опыт взаимодействия и общения друг с другом, со взрослыми в процессе разнообразных видов детской деятельности, игровой опыт, организации собственных событий; организации выставок и проведения конкурсов.

После проделанной работы нами, педагогами, было разработано и проведено анкетирование для родителей, целью которого было выявление вовлеченности родителей в проект. Все родители отметили, что они знали о реализации проекта в группе, с удовольствием участвовали в конкурсе замков, в детских советах, готовили с детьми информацию по проекту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год