Методическая разработка «Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)». |
Занятия с детьми | |||||||||||||||||||||
Автор: Панчук Ирина Валериевна | |||||||||||||||||||||
29.09.2022 12:27 | |||||||||||||||||||||
Методическая разработка «Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)». Важную роль в развитии дошкольников с ОВЗ играет двигательная активность. Максимальная двигательная активность осуществляется летний период во время прогулок. Снижение двигательной активности, нагрузки в течение учебного года сказывают негативное воздействие на здоровье детей с ОВЗ. В виду своих заболеваний дошкольники с интеллектуальной недостаточностью не могут самостоятельно, использовать с пользой для своего развития и здоровья всё время пребывания на улице, поэтому эту роль берёт на себя воспитатель. Прогулка требует подготовки со стороны воспитателя и включает в себя следующие пункты:
Существуют определённые требования к организации прогулки
Для достижения целей здоровьесбережения в учреждениях с детьми ОВЗ необходимо применять разные виды активного отдыха. К эффективным видам активного отдыха детей во время летнего отдыха можно отнести:
Прогулка и активные игры необходимы для разгрузки нервной системы детей ОВЗ. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Рассмотрим структуру организации и проведения прогулки как вида активного отдыха для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Прогулка – это одна из форм отдыха детей. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда — продолжительностью до 2 часов, и после обеда продолжительностью 1-2 часа в зависимости от погодных условий. Общая продолжительность прогулки в летнее время до четырёх часов. Цели и задачи прогулок:
На прогулке проводятся короткие беседы, например как:
Процесс воспитания в ходе организации прогулки направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создание предпосылок для социальной адаптации ребёнка. Всестороннее развитие детей с ОВЗ можно организовать и в летний период во время прогулок, игр и развлечений. Мы уже говорили, что дети данной категории не способны организовать свою деятельность, это может реализовать педагог с высоким мастерством, творчеством и фантазией с учётом индивидуальных и психофизических возможностей детей с ОВЗ. Процесс воспитания и обучения детей с особенностями в развитии должен носить непрерывный характер, с часто повторяющимися заданиями. Опыт этих детей очень беден и имеет неполное иногда искажённое представление об окружающем мире, новый материал усваивают только после многочисленных повторений. Восприятие окружающего мира у дошкольников с ОВЗ страдает из-за снижения слуха, зрения и недоразвития речи. Поэтому во время прогулки необходимо соблюдать:
Развлечение на прогулке имеет большие потенциальные возможности для развития детей:
Именно во время непринуждённой обстановки ребёнок приобретает знания и навыки общения со сверстниками. Развлечения можно классифицировать:
Наиболее интересный вариант для детей с ОВЗ представляет собой развлечение на прогулке с персонажем. Персонаж позволяет заинтересовать ребёнка. Дети с желанием выполняют просьбы гостя-героя сказок. Персонажем может быть любой герой сказки, новая игрушка вызовет дополнительный интерес у детей к развлечению (прогулке). Главная цель развлечения с персонажем эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание положительного эмоционального фона. Существует пять видов проведения прогулок:
«Развлечение на прогулке с персонажем по сказке: «Колобок» с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)». Форма проведения: подгрупповая. Цель развлечения: Стимулировать речевую активность детей. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою). Учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать условия для эмоциональной и психологической разгрузки детей. Создавать позитивный эмоциональный фон во время развлечения. Удовлетворять потребности детей во время двигательной активности (действовать по сигналу воспитателя, при беге не наталкиваться друг на друга). Предварительная работа:
Оборудование: Шарик-колобок; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; мелки; заготовка изображения моркови; фонограмма плачущего ребёнка; мячики из сухого бассейна по количеству детей; деревянные бусины и шнурки по количеству детей. Ход прогулки – развлечения. 1. Организационный момент. В. Здравствуйте ребята. Мы пришли в лес, давайте подышим свежим лесным воздухом (глубокий вдох носом, выдох ртом, 3-4 раза) Приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Предлагаю вам попасть в сказку. Заходите, малыши. К сказке в гости мы пришли. Вас встречает колобок, У него румяный бок.
2. Игровое упражнение: «Колобок»
3. Артикуляционная гимнастика: «Колобок».
Колобок. Вот не буду я обедом, Хоть и так люблю я деда, Да и бабку я люблю, Только в лес я убегу! В. И покатился колобок по тропинке. А кого встретил колобок, мы узнаем, отгадав загадку. Длинное ухо Комочек серого пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Д. Заяц. Воспитатель достаёт игрушку би-ба-бо зайца. Включить фонограмму плачущего ребёнка. В. Что ты плачешь зайчишка? З. Я ребята заболел Ничего с утра не ел Я голодный. В. Что любит кушать зайчик. Д. Морковку. В. Давайте покормим зайчика, нарисуем ему угощение. Что бы нам нарисовать угощенье нужно сделать гимнастику для пальчиков. 4. Пальчиковая гимнастика: « Зайчик».
Дети обводят заготовку морковки из картона и разукрашивают её. В. Сколько мы нарисовали угощения для зайчика. Зайчик говорит вам спасибо за угощения. Зайчик предлагает вам поиграть в игру. 5. Физкультурная минутка: «Колобочек».
В. Молодцы, ребята. Нам очень понравилось с тобой играть зайчик. Пора нам прощаться с зайчиком. Д. До свидание, зайчик. В. Отправляемся дальше в путь дорогу. Сейчас мы с вами в лес пойдём И новых там друзей найдём: Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше, Через кустики и почки Через ветки и пенёчки. Мы по лесу идём, Зверей найдём. Волка громко позовём: «АУ – АУ – АУ» Никто не откликается, Лишь эхо откликается Тихо: «ау-ау-ау». В.. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой, голодный серый… Д. Это волк. Воспитатель достает игрушку волка. В. Я крадусь за кустами 6. Артикуляционное упражнение: «В лесу».
В. Мы знаем волк, что ты совсем не злой просто тебе скучно, и мы предлагаем поиграть вместе с нами. 7. Подвижная игра: «Волк-волчок». (с ходьбой и бегом) Описание игры: Выбирается водящий он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова: «Волк-волчок, Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом». На слова «Волк, бегите в домики!» дети убегают в домики. Правила: Действовать по сигналу. При беге не наталкиваться друг на друга. Волк. Спасибо дети вы меня развеселили. В. А нам пора отправляться дальше. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Отгадайте, кто здесь живёт? Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге. От мороза пряча нос. Д. Медведь. Воспитатель достает игрушку медведя. 8. Песня «Мишка-медведь» Посмотрите, дети, я – мишка-медведь, Я сейчас могу вам песенку спеть: «Р –р –р –р!» Дети показывают «Большие лапы», Как у медведя, и произносят: «Рррррррррррр». Вот такой я толстый, толстый – косолапый, Потому что в шубе я мохнатой. Дети кружатся вокруг себя, показывая «большие лапы», как у медведя. Посмотрите, дети, я – мишка-медведь, Я на непослушных детей могу зареветь: «Р-р-р-р!». Дети повторяют движения первого куплета и припева. 9. Физкультурная минутка: «Мишка».
10. Артикуляционное упражнение: «Медведь».
В. Медведь благодарит вас за игры. А мы идём дальше. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз-два, раз- два. По камешкам, по камешкам. Раз-два, раз- два. В. Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу - Очень хитрую…. Д. Лису. Воспитатель достает игрушку лису. В. Что- то ты лиса грустная, что случилось у тебя. Л. У меня порвались мои любимые бусы. В. Поможем лисичке, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. 11. Пальчиковая игра: «Лиса».
12. Дидактическая игра: «Собери бусы». Ребёнок по инструкции воспитателя выбирает бусы определённого размера либо цвета в зависимости от развития ребёнка. 13. Физкультурная минутка: «Лиса».
14. Итог мероприятия. Дети по лесу с колобком гуляли В лесу многих зверей повстречали С ними весело играли Всем им дружно помогали. За природой наблюдали Свежим воздухом дышали. Дружно мы похлопаем Ножками потопаем.
|