Использование интерактивных кубов в образовательной деятельности в ДОУ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Пенькова Анна Евгеньевна | |||
02.10.2022 07:26 | |||
Использование интерактивных кубов в образовательной деятельности в ДОУ Современное образование характеризуется такими процессами, как информатизация и компьютеризация. Это позволяют реализовать принципиально новые методы обучения, недоступные или требующие нерационально большого времени при традиционных методах обучения. Всегда ли это хорошо? Наряду с неоспоримыми плюсами (мгновенный доступ к информации, индивидуализация получаемой информации, повышение мотивации, демонстрация явлений, которые невозможно увидеть невооруженным глазом или невозможно наблюдать из-за опасности процесса) имеются и минусы: интерактивное оборудования влияет на зрение, люди ведут малоподвижный образ жизни, как следствие – лишний вес, искривлённая осанка и близорукость. Интерактивные кубы iMO-LEARN (Айма Лёрн) позволяют эффективно использовать все преимущества активной модели обучения, подходят для решения различных образовательных задач и, что особенно для нас важно, могут быть использованы для организации двигательной деятельности детей. Интерактивные кубы не имеют острых и прямых граней, одна грань выпуклая (обеспечивает положение тела, придающее тонус мышцам спины, что сохраняет правильную осанку), одна – вогнутая (позволяет малышу расслабиться, покачаться; эту особенность кубов можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра), на гранях изображены геометрические фигуры-символы (эти символы помогают детям ориентироваться).
Благодаря свойствам и качествам кубов мы применяем их при организации гибкой образовательной среды в процессе совместной деятельности с дошкольниками. Выставляя кубы в различные расстановки мы можем добиваться различных целей. Например:
Для развития у дошкольников логического мышления, а также для обеспечения возможности смены видов детской деятельности мы предлагаем детям ряд заданий по сборке построек из кубов. Постройки собираем по заданным рисункам и моделям. Нами были разработаны карточки-схемы различной степени сложности. Сборка построек может быть организована как индивидуально, так и в паре, в микрогруппе, команде. Важно, чтобы каждый участник получил свою задачу, важную для достижения общего результата. Организуя работу в команде, предлагаем детям договориться: кто будет выбирать грани кубов в соответствии со схемой, кто строить, кто следить за правильностью постройки. Схема постройки Кубы никогда не стали бы инновационными без технической начинки. В кубы встраивается специальный датчик движения, благодаря которому куб связывается беспроводным путем с облачной средой программы на интерактивной панели, в результате кубы превращаются в пульт дистанционного управления с функцией обратной связи. То есть, ребятам на экран выводится определенное задание, а они дают ответ с помощью куба, переворачивая его нужной гранью вверх. Если задание выполнено верно – датчик с индикатором загорается зеленым цветом. Всю работу с интерактивными кубами можно условно разделить на 3 этапа: 1 этап: знакомство. На этом этапе дети исследуют кубы, открывают их свойства и особенности, учатся правильно переворачивать куб, знакомятся с правилами их использования, например, нельзя делать резких движений. Для закрепления всех полученных представлений мы используем упражнения «Переверни правильно куб», «Куб вправо», «Куб влево», «Куб вперед», а также используем сигнальные карточки с соответствующими стрелками, так дети действуют с кубом с помощью символов-алгоритмов. На 2 этапе мы знакомим детей с датчиком-индикатором, который встраивается в куб, знакомим с правилами пользования датчиком, воспитываем привычку бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Правильное положение в работе с датчиком — это когда грань с датчиком смотрит вверх, а желтый круг находится перед вами. На 3 этапе мы начинаем осваивать программное обеспечение интерактивных кубов согласно принципу «от простого к сложному». Вначале предлагаем детям задания из серии «да-нет». Примеры заданий
Предлагаем картинки, на которых изображены планеты — Земля, Меркурий, Юпитер, Венера. Названию каждой планеты соответствует символ: Земля – квадрат, Меркурий – круг и т.д. Задаем вопрос: «На какой планете есть вода?» Предлагаем детям ответить при помощи куба. Дети с удовольствием самостоятельно проверяют правильность ответа использованием индикатора. Возможности программы позволяют с помощью датчика-индикатора разделить детей на подгруппы, установить очередность при выполнении того или иного задания, установить время на выполнение задания. Особенно нравится нашим детям игра «Сортировщик». Детям предлагается разделить предметы на группы. Задание выполняется по очереди, ход получает тот, у кого загорелся индикатор. Возможности программы позволяют это задание выполнять за определенное время. На экран можно вывести таблицу успехов детей, на которой при проверке задания детям отобразится их ответ, что дает возможность ребенку оценить самого себя, а педагогу — степень усвоенного материала всеми детьми.
|