Игры, в которые играют дети. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Аверина Александра Викторовна | |||
07.05.2022 20:22 | |||
Игры, в которые играют дети. Важным и приоритетным в жизни дошкольника является игра. Так ли это? А самое главное — почему? Взрослые и сами до конца не понимают, почему игра – самое важное в жизни ребенка? И главное, какие игры предпочитают дети? Из историй консультаций, часто задаваемый вопрос от родителей, – Какие игрушки любят дети? У нас каких только нет игрушек, но любит мой сынок (дочка) играть с кастрюлями (косметичками, инструментами, «тыкать» кнопки клавиатуры) и почему? Давайте разбираться. Ребенок через игру познает этот мир, изучает, обретает опыт — в один голос скажут Вам все педагоги. Так и есть. Но, на самом деле как работает этот механизм? Упоминания об игре есть в описании многих древних книг (Библии, Ведах, в сочинениях Аристотеля), в книгах биологии. Исторически так сложилось, что в разных религиях и у разных народов были приоритетные игры, они были направлены на освоение ребенком определенных социо–культурных знаний, умений и навыков народностей к которой принадлежал ребенок. Доказано многими учеными, философами и психологами игра — это рычаг взаимодействия друг с другом, в игре мы примеряем другие роли (мама, папа, профессии). «Играют не только люди, но и все крупные млекопитающие – котята, щенки, детеныши шимпанзе, но при этом только человек может вообразить себя чем или кем угодно. Именно поэтому у людей период детства длится гораздо дольше, чем у любых других животных: нужно слишком многое узнать и многому научиться» (из статьи Маруси Горфиль). Самое главное в игре – многое узнать и многому научиться!
Ребенок за период от рождения до школы усваивает так много информации, но почему нельзя просто взять и посадить его за стол объяснить, так что бы он понял и играть не надо?! Как показывает практика все больше в дошкольном воспитании и обучении происходит замещений игр простыми занятиями, игра становиться скудной, примитивной и манипулятивной. Некоторые ученые называют ситуацию сложившуюся не только в образовательных учреждениях, но и в семьях дошкольников (замещение сюжетно – ролевой игры на компьютерную) – кризисом игровой культуры. Нельзя просто объяснить ребенку как взрослому, информация в дошкольном возрасте усваивается через применение на практике. Изучение, какого — либо материала, игрушки, предмета происходит по разным стадиям: он лижет, пробует на вкус, кусает, бросает, производит манипуляции с предметом, все эти действия помогают развиваться не только понятийному аппарату ребенка (например, какой предмет мягкий или твердый), но и развивает мелку моторику рук, крупную моторику, психические процессы: внимание, память, мышление и главное воображение. Развитие структур головного мозга происходит через призму игры – это важно и не должно замещаться. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Даже для взрослого будет понятней если он увидит, какой то не знакомый объект, нежели он просто доходчиво услышит о нем, а еще лучше, если он не просто послушает или увидит, но и еще опробует в деле, тогда сработают механизмы памяти, человек запомнит, примет как опыт и воспользуется этим опыт в дальнейшем. Вот и ребенок не может просто послушать, ему необходимо для развития структур головного мозга, для развития всего организма, для принятия социо-культурных навыков, для того что бы дети могли отличать реальность и фантазию, планировать в уме, предвидеть свои действия и действия окружающих, координировать их, прогнозировать и экспериментировать – важно играть! Игра — это не просто не понятное времяпрепровождение детей, а это большой механизм с разными и важными шестеренками развития ребенка. Так почему же дети не играют в предложенные им игрушки? Почему дети предпочитают взрослые вещи? Ответ достаточно прост. Ребенок осваивает, перенимает опыт и действует по подражанию взрослым, у малыша нет своего достаточно большого опыта, он накапливает, формирует свой жизненный опыт, через образ своих родителей (ближайшего близкого взрослого). Воспитанность вашего ребенка закладывается в семье и начинается с примера! Если вы каждое утро проводите с косметичкой в руках, ребенок и будет играть с ней, он учится, подражает, ребенку интересней проводить время в окружении кастрюль или с папиными инструментами, лишь потому, что вы рядом и даете ему зрительную опору для подражания. Играйте вместе с детьми, вместе готовьте, убирайтесь, ремонтируйте. Все это помогает вашему малышу развиваться. Ребенка привлекают те игры, в которые включены взрослые! «Поэтому, покупая очередную яркую» игрушку, «подумайте, сможете ли вы научить ребенка в нее играть. А еще лучше – сесть и играть рядом с ним. И если нет, то просто помойте вместе посуду. В жизни пригодится.» (из статьи Маруси Горфиль).
|