Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Алексеевна Колмакова Елена Вячеславовна | |||
08.05.2022 13:01 | |||
Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа) Цель: Развивать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата. Задачи:
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, стихотворение о воздушных шарах), игровой прием (сделаем воз. шары в подарок зайчику), словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.) Ход совместной деятельности с детьми:
«Милый друг» Колокольчик озорной, Вместе за руки возьмёмся Воспитатель -Дети, к нам сегодня пришел еще один Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. - Слушайте меня внимательно: Загадка: Он коричневый, лохматый. Дети: Медведь! Воспитатель: — Правильно, дети! К нам в гости пришел маленький медвежонок Мишутка. - Мишутка пришел к нам и принес с собой воздушный шарик. -Ребята, а вы любите играть с воздушными шарами? Дети: да Воспитатель: — И Мишке тоже очень нравится играть с ними. - А что ты такой грустный мишка? - Ой, он что-то хочет шепнуть мне на ушко. - Ребята у друга Мишутки, зайчонка Ушастика, сегодня день рождения и он хочет подарить ему много воздушных шариков. Но шарики закончились в магазине. -А что делать он не знает. -Ребята, а мы сможем помочь Мишутке? (Ответы детей) -Но, как мы с вами поможем? -Что нам с вами для этого надо сделать? (Ответы детей) -Правильно! Молодцы!!! Сегодня мы поможем Мишке сделать воздушные шары на день рождения зайчику. -Но сначала послушайте стихотворение, которое называется: «Воздушные шарики» Я иду, в моей руке Есть оранжевый! Зелёный - Вот, сидят на потолке! -О чем говориться в этом стихотворение? Дети: о воздушных шариках. Воспитатель: — Какой формы бывают воздушные шары? Дети: (овальной, круглой и даже в форме сердечек или еще разной формы) Воспитатель: — Какого цвета бывают воздушные шары? Дети: (красный, желтый, синий …) Воспитатель — Какого они размера? Дети: (Большие и маленький) Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть с шариком Физкультминутка «Про воздушный шарик» Воспитатель: — Ребята, вы много рассказали о воздушном шаре. -Молодцы!!! -Сейчас мы с вами будем делать воздушные шарики для Мишутки. -Ребята, посмотрите у вас на столе лежит цветная бумага прямоугольной и квадратной формы. - А Мишка говорит, что зайчик Ушастик любит воздушные шары овальной и круглой формы. - Что же делать, как превратить прямоугольники и квадраты в овальную и круглую форму. (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно! -И сейчас я вам покажу как из квадрата получить круг, а из прямоугольника овал. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. - Так же берем прямоугольники срезаем углы, получаем фигуру овальной формы. - Все, поняли как получить из квадрата круг, а из прямоугольника овал? Дети: Да! Воспитатель: — А сейчас вспоминаем правила работы с ножницами. Кто мне может рассказать правила работы с ножницами (выслушать одного ребенка) Правило работы с ножницами: Ножницы нужно правильно держать: большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Нужно правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Воспитатель: — Не забываем, что сначала нужно вырезать все детали, разложить их и только потом мы все вместе приступим к наклеиванию. (Работа детей по вырезанию деталей) Воспитатель: — Посмотрите как будем приклеивать воздушные шары. -Клеить будем посередине листа. - Берем фигуры овальной или круглой формы придерживаем пальцем и намазываем клеем, от серединки к краям. А потом приклеиваем так, чтобы он плотно приклеился к бумаги. -А вы помните как нужно правильно наносить клей? Дети: — От центра к краям! Воспитатель: — Правильно! А теперь приступаем к работе... (Работа детей по наклеиванию деталей) Воспитатель: — Воздушные шары мы наклеили. -А как же наш Мишка донесет все шарики? Дети: — Нужно привязать к шарикам ниточки? Воспитатель: — Правильно. Молодцы! Нужно взять фломастер или карандаш такого же цвета, что и шарик и провести линию вниз. Воспитатель: — Посмотрите, какие у нас получились воздушные шары для друга нашего Мишутки. Какие они все красивые, яркие. Теперь наш Мишка не будет грустить. Ведь у него много воздушных шаров для подарка. Выставка работ. Анализ работ, похвала. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как повеселел наш Мишка, он вас благодарит, за то, что вы помогли ему. И теперь он обязательно обрадует своим подарком своего друга. - Кто приходил в гости? - Что у него случилось? - Как мы ему помогли? - Что вам запомнилось больше всего? - Вы сегодня были все молодцы, все постарались помочь нашему гостю. А сейчас предлагаю вам поиграть с воздушным шариком, который нам принес Мишка.
|