Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Подготовка презентации
про зимующих птиц
|
- Дети, что вы видите на экране?
- Правильно зима, деревья, птицы...
- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
-Все верно, зимующие. А каких зимующих птиц вы знаете?
-Как вы думаете, ребята, что страшно для зимующих птиц?
-Правильно, голод, холод.
-Кто же может помочь птицам зимой?
- Правильно, люди, мы с вами.
- А как мы можем помочь птицам?
- Правильно, сделать кормушки.
И мы сегодня с вами смастерим кормушки.
|
Предположения детей.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Желание прийти на помощь.
|
Условия для развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
|
Основная часть
|
На столе лежат готовая кормушка, картон, ножницы, клей, шаблон кормушки, схема.
|
- Ребята, посмотрите, какую кормушку мы будем делать.
-Перед вами лежит выкройка кормушки. Донышко кормушки квадратное, а бортики прямоугольные.
- Вам нужно сделать надрез по выделенным линиям.
Далее надрезанные прямоугольники нужно склеить между собой.
- Ребята у нас уже получились две стороны кормушки. Теперь остальные две стороны мы сделаем, как показано по схеме.
- Теперь возьмите ленточки и закрепите к кормушке.
|
Творческая деятельность детей.
Дети внимательно рассматривают готовую кормушку.
Определяют где у кормушки будет дно, и где боковые стороны.
Изготавливают кормушку как показывает воспитатель, опираясь на схему.
|
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
Завершение
работы.
|
|
- Вот такие замечательные кормушки у нас получились!
-Как вы думаете, как мы сможем помочь птицам с помощью наших кормушек?
- А давайте мы устроим акцию «добрых дел» у нас в группе с родителями. Обменяем эти кормушки на корм для птиц.
|
Ответы детей, рассуждения,
делают выводы, что нужно провести акцию.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.
|